Из Определений Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей по поводу диалога с иудеями и католиками E-mail
26.02.2012 11:20

Из Определений Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей от 25 нояб./8 дек. 1992 г.


Того же числа имели суждение: О ведении Московской Патриархией от имени Русской Церкви диалога с представителями иудейского исповедания.

Справка:

1) В конце 1991 г. иностранной прессой было опубликовано сообщение, сделанное Заведующим отделом Внешних Церковных Сношений Московской Патриархии, о начале диалога с иудеями, который, по его словам, должен будет вестись «представителями очень высокого уровня». Сперва он состоится вне пределов России.

2) Прибывший в ноябре 1991 г. в Америку патриарх Алексий IIвстретился в Нью-Йорке с видными раввинами на специальном банкете и поднес им ценный подарок. Как выяснилось значительно позже, патриарх тогда же сделал заявления, противоречащие традиционному пониманию Священного Писания и учению Святой Православной Церкви.

3) По сообщениям прессы, патриарх вместе с раввином был на похоронах одного из трех лиц, убитых при августовском перевороте 1991 г.

4) Журнал «Вече» №47 опубликовал статью, подписанную «Группой Духовенства», в которой на основании «Еврейской Газеты» за январь 1992 г. было подробно помещено описание выступления патриарха Алексия перед евреями в бытность его в Америке.

«Группа Духовенства» свидетельствует, что в патриаршем заявлении «лживо подразумевается, что иудеи, не принявшие Христа и убившие Его, держатся той же Авраамовой религии, как будто Ветхий Завет не отставлен у них на третье место после Талмуда и Каббалы».

Вследствие этого публичного выступления Московского Патриарха, подписавшие статью клирики прекратили поминовение его имени за богослужениями, как еретика.

Ознакомившись со статьей «Группы Духовенства» и по суждении вышеизложенных фактов,

Постановили:

1) Архиерейский Синод с тревогой принял к сведению сообщение, сделанное на основании заявления прессе Митрополита Кирилла Смоленского о формальном вступлении Русской Православной Церкви в диалог с лицами иудейского исповедания.

а) Каждый диалог, в принципе имеет в виду договоренность двух сторон на равных началах. Святая Православная Церковь не может ни о чем договариваться с непризнающими своей божественным Главой Господа Иисуса Христа. Она может только проповедывать Его им. Однако, основным условием диалога с иудеями является предварительный отказ именно от проповеди имени Христова.

б) Диалог с иудеями на самом «высоком уровне» уже имел место: его вел с ними Сам Христос Спаситель, Свв. Апостолы, Мужи Апостольские и безчисленное множество поздних святых.

в) Результаты современного диалога с иудеями совершенно очевидны на примере римо-католиков. Ватикану не только пришлось отказаться от самых основных принципов христианского вероучения и даже просто исторической истины, но и «принять на себя обязанность по приготовлению мiра к пришествию «мессии», совместно с иудеями и христианами» (Ватиканская комиссия для объединения христиан, №12).

2) Архиерейский Синод с большим удовлетворением отмечает совершенно правильную церковную и национально-историческую настроенность «Группы Духовенства» и надеется, что у нее найдется достаточное количество единомышленных клириков, чтобы из группы стать движением. Особенно утешительно и отрадно звучат слова авторов статьи о призыве ими своих пасомых к подвигу исповедничества.

Однако, Архиерейский Синод не может обойти молчанием очень существенной канонической ошибки «Группы Духовенства». Ссылка их на 15-е правило Двукратного Собора имела бы полное основание, если бы она относилась к их епархиальному архиерею. В данном же случае, они отказываются поминать главу своей Церкви, но при этом остаются в подчинении того епископа, который неразрывно связан с их еретичествующим патриархом и им же назначен. Это полная каноническая нелогичность.

3) Архиерейский Синод, в полном согласии с апостолом Павлом, исповедует, что «здесь нет различия между иудеем и еллином, потому что один Господь у всех, богатый для призывающих Его» (Рим. 10, 12) и осуждает проявления национальной нетерпимости к кому бы то ни было, ибо ненависть является грехом во очах Божиих. Но тот же Апостол говорит нам, что «кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маранафа» (1 Кор. 16, 22).

4) На основании Апостольского 70 правила, 111 правило Шестого Вселенского Собора, 1 прав. Антиохийского Поместного Собора и Лаодикийского 37, – Архиерейский Синод считает невозможным установления диалога между Русской Православной Церковью и иудеями-талмудистами. Вместе с тем, Архиерейский Синод подчеркивает, что его осуждение этого акта Московской Патриархии ни коим образом не вызывается национальной нетерпимостью к участникам диалога с Церковью, а является нарушением церковных канонов.


Того-же числа имели суждение: О католическом журнале «The Fatima Crusader», широко разосланном по приходам Зарубежной Церкви и даже частным лицам. В нем сообщается, что 8 декабря с.г. римский Папа торжественно посвятил Россию «непорочному сердцу» Божией Матери. Для придания этой церемонии особенной торжественности, все епископы римо-католичества одновременно с Папой совершат «посвящение» России у себя на местах, для чего даже указаны соответствующие римским часы в иных странах.

Справка:

1) Римо-католики издавна мечтают, не скрывая намерения, совратить православную Россию в католичество и с особой радостью встретили русскую революцию, в надежде, что с отсутствием православного царя их акция не встретит особых препятствий. Хотя и не так скоро, как им было желательно, с последним переворотом и появлением формально не коммунистического правительства, католики с невиданным рвением принялись за обращение русских православных людей в римо-католичество или же в униатство. В данное время, на основании свидетельства епископа Московской Патриархии Аркадия Магаданского, на территории бывшего СССР уже действуют 17 католических епископов, «целая гвардия иезуитов, а далее планируется большой десант».

2) Русской Православной Церкви Заграницей не приходилось еще сталкиваться с католической агрессией таких размеров, вследствие чего у нас не имеется достаточно литературы, которую мы могли бы противопоставить этому ужасному нападению на русское Православие.

По всестороннем обсуждении, постановили:

1) Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей с озабоченностью следит за массовым нападением римо-католиков на Православную Церковь в России, которая в значительной степени облегчается для них попустительством и инертностью в этом вопросе Московской Патриархии.

2) Архиерейский Синод осведомился о папском «посвящении» православной страны, только что отметившей 1000-летие своего Христианства, «непорочному сердцу» Божией Матери, Которой сам русский народ издревле посвятил свою страну, назвав ее домом Пресвятой Богородицы.

3) В целях облегчения борьбы нашему клиру с этой неожиданной напастью, срочно издать популярно составленную брошюру с объяснением основных лжеучений римо-католичества, большим тиражем и сделать ее обще-доступной.

4) Издать специальное послание Архиерейского Синода с предупреждением православным христианам не вступать ни в какое общение с римо-католиками и униатами, избегать получения от них материальной помощи и, особенно, посещения детьми и молодежи католических учебных заведений.

5) Напомнить нашему клиру о необходимости со всей строгостью придерживаться постановления Архиерейского Собора от 15/28 сентября 1971 г. о крещении еретиков и сделать его возможно широко известным, особенно в пределах нашего Отечества, которое сейчас стало полем битвы за спасение православных душ в первую очередь от католиков, а затем и множества протестантских и нехристианских сект.

6) Рекомендовать духовенству с амвонов и в частных беседах предупреждать своих пасомых о грозящей православной России опасности, а также устраивать лекции и доклады с разъяснениями римо-католических и иных лжеучений.

7) Широко распространить в печати, как церковной, так и светской, настоящее определение Архиерейского Синода.

Председатель Архиерейского Синода

+Митрополит Виталий

Секретарь Архиерейского Синода

+Архиепископ Лавр

Члены Синода:

+Архиепископ Антоний, Лос-Анжел.

+Архиепископ Антоний, Сан-Францис.

+Епископ Вениамин

+Епископ Валентин

+Епископ Иларион

+Епископ Даниил

+Епископ Григорий

+Епископ Митрофан

(«Церковная жизнь», №№ 5-6, 1992 г., стр. 10-13).

http://www.roca-sobor.org/ru/node/543