Проповеди
Епископ Григорий (Лурье). Богослов имени Божия. Слово на вторую Неделю Великого поста, память св. Григория Паламы (23.02/08.03.2015) E-mail
12.03.2015 16:20

 

Подробнее...
 
Иеромонах Иов. "Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь" (из переписки, на укр. языке) E-mail
06.08.2014 01:22

 

Подробнее...
 
Митрополит Иерофей (Влахос). Да святится имя Твое (перевод с англ.) E-mail
19.06.2014 12:18

 

Подробнее...
 
Иеромонах Григорий (Лурье). О рыбах, экуменистах и императоре Феофиле. Слово в Неделю 16-ю по Пятидесятнице (22.09/5.10.2003) E-mail
02.11.2013 15:33

Мы должны делать и в житейских, и в духовных делах то, что нужно; а результат зависит от Бога. Господь подает нам результат не по труду нашему, а иногда больше, иногда меньше - в зависимости от того, что нам полезно для спасения. Житейские блага сами по себе нам не нужны, а нужны только для того, чтобы мы могли жить и познавать Бога. Еретиками являются не только те, кто имеет еретические убеждения, но и те, кто молитвенно общаются с имеющими такие убеждения. Параллель между современными экуменистами и еретиками второго периода иконоборчества. История свв. Феофана и Феодора Начертанных. Как вымолили душу императора Феофила.

Подробнее...
 
Иеромонах Григорий (Лурье). Почему католики отпали от православия. Слово в день памяти святителя Григория Паламы и святых царей Юстиниана и Феодоры (14/27.11.2003) E-mail
04.09.2013 23:10

Символическое сочетание памяти св. Григория и св. Юстиниана. Они оба сформулировали православное учение в той форме, в которой оно не было принято еретиками, в т.ч. латинянами. Католики отвергают учение св. Григория об обожении, основываясь на неправославном учении о воплощении Христа, которое было осуждено при императоре Юстиниане и в конце концов привело к окончательному отпадению католиков от Церкви в XI веке. Учение о том, что Бог пострадал во плоти; почему оно важно для нашего времени.

 

Подробнее...
 
Иеромонах Григорий (Лурье). Почему нам нужно знать догматику. Слово в 1-ю Неделю Великого поста, на Торжество Православия (16/29.02.2004) E-mail
04.09.2013 23:07

Чтобы был понятен текст Синодика в Неделю Православия, надо изучать историю Церкви. Почему после недели подвигов поста и молитвы Церковь дает нам столько пищи для ума? - Потому что без знания своей веры невозможно спастись. Человек, не интересующийся догматикой и равнодушный к церковному учению, впадает в прелесть. Мы должны знать догматику, чтобы не впасть в ересь. Запрет на церковное общение с еретиками, которое отлучает от Церкви. Как избежать расслабления на второй неделе поста; о правиле пощения и о келейном правиле.

 

Подробнее...
 
Иеромонах Григорий (Лурье). Зачем нужна борьба с ересями. Слово в Неделю 7-ю по Пасхе, Святых отцев I Вселенского Собора (26.05/8.06.2003) E-mail
10.08.2013 13:14

Святые Отцы I Вселенского Собора — образец всех вообще святых отцов, богословов и защитников православия от всяких ересей. Значение числа 318. Зачем святые отцы подняли этот спор о единосущии Сына Отцу, ввергнувший Церковь в ужасные нестроения? Ересь никак не может быть терпима, т.к. без православной веры невозможно угодить Богу. Нынешняя ересь экуменизма еще хуже арианства; но, несмотря на пример святых отцов, нам бывает трудно с ней бороться так, как надо. Часто мы не решаемся порвать с ересью, пока нас не постигают какие-то неприятности. Не надо бояться идти на лишения ради православия. Не важно, увидим ли мы торжество православия над ересью, но важно, чтобы мы сами всегда оставались православными.

Подробнее...
 
Иеромонах Григорий (Лурье). Православие — это учение Бога о Самом Себе. Святитель Григорий Палама как критерий Православия. Слово в Неделю 2-ю Великого поста, святителя Григория Паламы (10/23.03.2003) E-mail
01.07.2013 22:04

 

Св. Григорий — символ Православия; мимо его писаний невозможно войти в православное богословие, и они остаются по-прежнему актуальны для понимания православия и опровержения ересей. Учение св. Григория о сущности и энергии Божией. Православие — это учение Бога о Самом Себе, изложенное через людей, которые стали Богом. Святые видели, где есть благодать Божия, а где нет, и именно исходя из этого, а не просто из каких-то теоретических посылок, происходит окончательный суд Церкви над отпавшими от нее сообществами. Отношение к учению св. Григория — критерий для определения православности любого богословского учения. Ужасное состояние богословия в России до революции; "Настольная книга священнослужителя" и синодальное Постановление 1913 года. Современная мода на паламизм у экуменистов и других еретиков; ложность их построений выводится из того, что они "не замечают" того, что святые (в т. ч. св. Григорий) отрицали наличие благодати у еретиков, и не верят, что святые имели абсолютное знание о Боге и Церкви.

Подробнее...
 
Игумен Игнатий (Душеин). Слово в неделю памяти Святых Отцов 1-го Вселенского Собора (3/16.06.2013) E-mail
17.06.2013 11:24
Подробнее...
 
Иеромонах Григорий (Лурье). О благочестивой жизни вне Церкви и о разногласиях между православными. (4/17.11.2002) E-mail
13.06.2013 14:33

 
Слово в Неделю 21-ю по Пятидесятнице, в день памяти преподобного Иоанникия Великого

(4/17.11.2002)

 

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая1234СледующаяПоследняя»

Страница 1 из 4