Заявление Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви по поводу беззаконных деяний Собора Московской патриархии, 19 июня / 2 июля 2008 г E-mail
10.08.2013 13:02

19 июня / 2 июля 2008 г., Свят. Иоанна (Максимовича), архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского

 

С 24 по 29 июня 2008 года в Москве прошел Собор архиереев Московской патриархии, который в очередной раз подтвердил отпадение МП от чистоты Истинного Православия. Многие православные пастыри и пасомые в России и Зарубежье, пребывающие в Московской патриархии, возлагали на этот Собор последнюю надежду, искренне ожидая от своего священноначалия отказа от современных ересей экуменизма и сергианства и надеясь на исправление и возвращение архиереев МП на путь верности Истинному Православию, на внутреннее духовное возрождение Московской патриархии. Что же, в ответ на свои упования, на мольбы и прошения к Архиерейскому Собору МП получил православный русский народ?

Собор не только подтвердил верность прежнему апостасийному курсу МП, но подверг осуждению и прещениям тех православных пастырей, которые в преддверии Собора пытались привлечь внимание своих архиереев и паствы к злободневным церковным проблемам и открыто выражали свои православные взгляды на непрекращающиеся в МП отступления от истинного Православия.

Анализируя деяния Собора, можно уверенно сказать, что в МП окончательно победила либерально-экуменическая партия. Даже архиереи РПЦЗ-МП, которые еще несколько лет назад выступали с обличениями ереси экуменизма, на Соборе Московской патриархии молчаливо проголосовали “за” осуждение тех, кто открыто противостоял в МП этой ереси ересей.

Так называемая «Богословско-каноническая комиссия», на основе выводов которой Собор МП принял решения об осуждении противников ереси экуменизма, продемонстрировала полную богословско-каноническую несостоятельность и неправославность своего священноначалия. Выводы Комиссии о том, что термин “неосергианство” «принижает служение Святейшего Патриарха Сергия», что «несостоятельными являются утверждения о недопустимости признания единства нравственных ценностей в разных религиях», что «стремление к религиозному изоляционизму является проявлением раскольнического и сектантского сознания», что «монархия – одна из форм исторического правления, имеющих относительное значение», что протесты против отступлений в МП «провоцируют раскол, наполнены духом изоляционизма и экстремизма, толкают Церковь на конфликт с государственной властью и с представителями других конфессий», являются свидетельством искажения в Московской патриархии Истины Православия на соборном уровне, свидетельством того, что процесс апостасии (отступления) священноначалия МП необратим и у верующего народа отнята последняя надежда на исправление и исцеление МП.   

Глава ОВЦС МП митр. Кирилл (Гундяев), оправдывая экуменическое моление патриарха Алексия с католическими кардиналами в католическом соборе в Париже, заявил с трибуны в первый же день Собора: «Следует указать /…/ на возможность для православных христиан присутствовать на инославном богослужении». Этот экуменический призыв главы ОВЦС МП не только не был осужден, но получил поддержку членов Собора.

Тот факт, что “увещательное письмо” одному из противников экуменизма в МП, епископу Диомиду, было поручено написать и послать от имени Собора еп. Илариону (Алфееву), наиболее яркому в МП либералу и экуменисту, подтверждает, что либерально-экуменическая партия в Московской патриархии победила окончательно.

Голос паствы так и не был услышан!

Даже глава РПЦЗ-МП митр. Иларион лишь робко обмолвился о том, что «вероятно, надо заново продумать свои позиции и действия в рамках экуменических мероприятий (если уж по каким-то причинам нельзя пока вовсе отказаться от участия в них)». Однако выступить открыто с обличением ереси экуменизма он не решился, а во время голосования за наложение прещений на противников экуменизма он боязливо “воздержался”. Тем не менее, сам соборный документ о прещении он подписал. Поразительно лицемерный поступок для архиерея: воздержаться при голосовании, но все же поставить подпись под беззаконным решением в надежде, что это не будет обнародовано. Остальные архиереи РПЦЗ-МП единодушно проголосовали “за”. Ни один из них не проголосовал “против”! А ведь именно на них как архиереев Русской Зарубежной Церкви возлагали свои надежды многие православные пастыри и верующие в России.

Вопрос же о сергианстве (которое, как теперь многие могут видеть, не изжито в МП, а приобретает догматическое обоснование) бывшими архиереями РПЦЗ на Соборе МП не был затронут даже после заявления «Богословско-канонической комиссии» о том, что отныне этот термин «утрачивает всякий смысл». Архиереи РПЦЗ-МП во главе с митр. Иларионом, на которого возлагали последнюю надежду духовенство и паства РПЦЗ-МП за границей, полностью сдали позиции исторической Русской Зарубежной Церкви в вопросе о сергианстве. После единодушной капитуляции архиереев РПЦЗ-МП, можно с уверенностью сказать, что, расправившись внутри МП с клириками, не поминающими еретичествующего патриарха, репрессивный аппарат МП возьмется и за не поминающих клириков РПЦЗ…

Из сказанного следует, что оправданием неправедного союза Церкви с неправославным государством, «подвига служения Патриарха Сергия» и соучастия в ереси экуменизма, священноначалие МП еще раз соборно засвидетельствовало попрание чистоты Истинного Православия и отпадение Московской патриархии от Православия. А беззаконными прещениями на православных пастырей участники Собора сами себя подвергли каноническому осуждению и извержению из сана, ибо подтвердили, что являются не истинным Собором Православной Церкви, но разбойничьим собранием отступников и еретиков. Поэтому московский собор по праву должно считать разбойным, а его антиканоничные “прещения” недействительными, ибо его участники, согласно святым Канонам, сами подлежат церковному суду и осуждению.

Своими деяниями иерархи Московской патриархии и РПЦЗ-МП в очередной раз засвидетельствовали, что они подпали под анафему Русской Зарубежной Церкви, наложенную Собором РПЦЗ на ересь экуменизма и экуменистов в 1983 году: «Тем, иже не различают истиннаго священства и таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения, и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма, мнящею братскую любовь и единение разрозненных христиан быти: анафема!»

Правила 45 и 65 Святых Апостолов подвергают епископов, пресвитеров и диаконов, только помолившихся с еретиками или входивших в синагогу иудейскую «или еретическую» помолиться, лишению сана или отлучению от Церкви.  Также и «все, общающиеся с отлученными» (имеется ввиду молитвенное общение), – должны быть отлучены (Апост. 10; Антиох. 2; Вас. Вел. 88).

Правила Лаодикийского Собора (6, 33) запрещают еретикам присутствовать при богослужении в Церкви и даже просто входить в храмы. Не должно быть никакого духовного общения и “единства” с еретичеством при сохранении дружелюбного отношения к самим людям-еретикам в надежде на их обращение в Православие – вот смысл многих канонических правил по отношению к ересям.

Св. Василий Великий говорит: «Если кто притязает исповедовать вполне Православную Веру, но находится в общении с теми, кто ей противоречит, если по предупреждении не порвут этого общения с ними, то их не следует даже считать братьями».

Также и св. Феодор Студит пишет: «Запрещено православному поминать на священных поминаниях, и на Божественной Литургии притворявшегося православным, но не перестававшего иметь общение с еретиками и еретичеством. Ибо если б он, хотя бы и в час смерти исповедал грех свой и приобщился Святых Тайн, то православному можно бы делать за него приношение. Но как он отошел в общение с ересью, то как можно вчинять такого в православное общение? – Св. Апостол говорит: чаша благословения, юже благословляем, не общение ли Крови Христовы есть? Хлеб, егоже ломим, не общение ли Тела Христова есть? Яко един хлеб, едино тело есмы мнози: вси бо от единого хлеба причащаемся (1 Кор. 10: 16, 17). Посему приобщение еретического хлеба и чаши делает приобщающегося принадлежащим противной православным части, и из всех таких причастников составляет одно тело, чужое Христу».

А 15-м правилом Двукратного Константинопольского Собора, каждый православный обязывается выйти из послушания епископу или Патриарху даже до соборного осуждения таковых, в случае, если те открыто проповедуют ересь, «осужденную Соборами и Отцами». Третье же правило повелевает, чтобы клирики Церкви «отнюдь никоим образом не были подчинены отступившим или отступающим (очень точное выражение!) от Православия епископам».

Невозможно пребывать в единстве с Отцами Церкви, – и одновременно дерзко попирать установленные этими Отцами правила и каноны. Невозможно пребывать в единстве со Свв. Новомучениками и Исповедниками Российскими – и в то же время отречься от всего, ради чего святые прияли мученическую смерть. Посему «те, иже имут общение с еретиками или способствуют им, или защищают их новую ересь экуменизма», заведомо отсекают себя от единства со Вселенской Церковью Христовой, подвергаясь церковному осуждению и анафеме.

Мы молимся, дабы Господь дал сил и мужества и далее безкомпромиссно и твердо стоять в защите чистоты Святого Православия тем из православных пастырей и пасомых, кто распознал отступления современной Московской патриархии, не смущаясь антиканоническими “прещениями” и “осуждениями” со стороны отступников и еретиков. Мы напоминаем этим нашим православным собратьям слова Пророка Исаии: «Народ мой! Вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили» (Ис. 3, 12), – ведь именно Собор отступивших от Истины архиереев, хранителей в то время истинного Богопочитания (Право-славия) предал Христа-Спасителя на позорную казнь. И вместе со Святым Апостолом призываем вас прислушаться к голосу Господа: «Выйди от нее (вавилонской блудницы) народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее» (Откр. 18, 4).

г. Одесса, 19 июня / 2 июля 2008 г.,

Свят. Иоанна (Максимовича), архиеп. Шанхайского и Сан-Францисского

Председатель Архиерейского Синода

+Архиепископ Тихон

Омский и Сибирский

 

+Архиепископ Вениамин

Черноморский и Кубанский

 

+Епископ Гермоген

Черниговский и Гомельский

 

+Епископ Стефан

Трентонский и Северо-Американский

 

http://www.catacomb.org.ua/modules.php?name=Pages&go=page&pid=1378