Обращение к ижевским священникам клириков и мирян Алтайской и Новосибирской епархий РПЦ МП E-mail
19.04.2011 08:04

Письмо в Редакцию. ОБРАЩЕНИЕ ВСЕЧЕСТНЫМ ОТЦАМ ИЖЕВСКОЙ И УДМУРТСКОЙ ЕПАРХИИ РПЦ МП клириков и мирян Барнаульской и Алтайской, Новосибирской и Бердской епархий


 Дорогие о Христе Всечестные отцы Ижевской и Удмуртской епархии РПЦ МП.

Мы, клирики и миряне Барнаульской и Алтайской, и Новосибирской и Бердской епархий, своим посланием выражаем духовную радость в связи с вашим письмом п. Кириллу Гундяеву, и нашу вам поддержку. Очень важно свидетельство о истине в Народе Божием, а тем более важно исповедание священниками Правды Божией.

alt

Мы по определению - Церковь Соборная и Апостольская, а посему естественной является поддержка вас всеми верными чадами Христа и Церкви Его. Более того, ваше слово выражает назревшее в среде верных чувство необходимости решительных действий против еретического засилия в РПЦ МП. Но поскольку таковые действия, намерения и вообще идея сопротивления воинствующему антихристианству для многих новы, не знакомы практически, а часто и недопоняты, возникает необходимость в рассмотрении этих вопросов с позиции церковного учения.

Мы - современные последователи Христа, хотя и имеем от Отцов описание подобных ситуаций и способы выхода из них, но тем не менее на практике - первопроходцы. А таковым свойственны неточности и ошибки, которые, впрочем, не меняют сути основных моментов видения и изложения ситуации. Свойственна также и «критика» вас (в хорошем смысле), рассуждение по данному вопросу, с целью выявить ошибки и неточности для пользы слушающих и хотящих следовать благому примеру. А также для приведения в наиболее полное соответствие учения и исполнения его. Посему мы, как идущие за вами, взирая на вашу решимость и укрепляемые вашим примером, видим и неточности ваших шагов, (простите по-братски нашу прямоту), и, в свою очередь, смиренно предоставляем себя на суд идущих за нами. Простите и благословите нас на наше рассуждение!

Видится необходимым обозначить два начала, имеющие быть как в вашем изложении, так и вообще в религиозной жизни. Первое: безусловная важность и первостепенность познания, сохранения и исповедания истины, и личного и общего - соборного - в ней пребывания. Это есть первая наибольшая Заповедь Божия: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим, всею душею твоею, всем разумением твоим». Это область таинственного союза души с Богом, то, что мы должны Богу. Второе: что мы должны миру, или, точнее, тем, кто в мире. Как правило, это выражается во второй заповеди - подобной первой - «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Естественно, вариантов применения этого начала много.

Как мы уже отметили, смысл - основная идея вашего письма - свидетельствует о вашей ревности по исполнению первой заповеди, что выражается и подытоживается решением вашей совести не считать вероотступника вашим Великим Господином и Отцом. Это достойная похвалы и подражания позиция верных Христовых воинов. Не зря Духом Святым церковь одобряет такие решения в тексте упоминаемого вами 15-го правила Двукратного Константинопольского Собора (в дальнейшем 15-го правила), а в тексте 3-го правила Третьего Вселенского Собора даже повелевает так поступать.

А поскольку заповедь о любви к Богу-Истине является основной и первостепенной, то именно она диктует и определяет образ исполнения следующей за ней заповеди о любви к ближнему, а шире - образ наших отношений с внешним миром, состоящим из людей, как единомысленных с нами в отношении к Богу, так и враждебных. И не только это. А в наше время, когда почти исчезла прямота исповедания: «да - да, нет - нет» - налицо великая разнообразность вариантов, мнений, мер, подходов, духовных извращений - им же несть числа.

alt

Так вот, определившись в этих двух началах веры, призываем, с позиции первого, дать прямую, честную, русскую - православную оценку Кириллу Гундяеву, как патриарху (?) и как личности. Желающие спорить - имеем ли мы право судить и оценивать, пусть помолчат до конца письма. А мы займемся прямым своим не только правом, но и обязанностью, как Народ Божий - носитель Истины, всегда в итоге определяющий правомочность и духоносность соборных решений. Именно оценка Народом Божиим курса кормчих церковного корабля, и, например, несогласие и протест - основной и главный повод к пересмотру того, что напринимали владыки и богословы.

Этот принцип, заложенный Господом в само устроение Святой Соборной Апостольской Церкви - догмат веры, гарантирующий, что «врата ада не одолеют Ее». Посему, как поставленные Самим Господом Иисусом Христом на защиту основ веры от как злобных, так и лукаво-льстящих волков в овечьей шкуре - скажем прямо вместе со Святыми Отцами и Полнотой Церкви - Воинствующей и Торжествующей - Кирил Гундяев, как религиозный деятель - ЕРЕТИК по определению! Именно для вас нет нужды перечислять, какие каноны и догматы Церкви он преступил еще не будучи самоизбранным патриархом, и утвердил своё отступление, став им.

Главный приговор в них, в основном, звучит так: «да будет отлучен», «да будет извержен», «да будет анафема». Если же Дух Божий устами Церкви говорит: «да будет так», а чада Церкви, в отличие от послушных ангелов, медлят верить Словам Божиим, то здесь, во-первых, зреет позиция неверных и малодушных, коих судит Бог, а, во-вторых, обильный простор для лукавого подкинуть мнения и варианты, оправдывающие замедливших, и повернуть штурвал в нужном ему направлении. «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души», (Евр. 10.39).

Поэтому неколеблемость нашей церковной позиции зиждется на твердости Божьего Слова. И горе нам, если наш суд не таков, как Суд Божий. Видите - зло не там, где осуждение, а там, где оно вместо Божьего Оправдания, и не меньшее, наверное, зло там, где наше оправдание вместо Божьего Осуждения. И это ясно видно из 15-го правила - «...достойны чести подобающей православным, ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей...». Осуждение лжеепископов - честь православных - их духовное здоровье, свидетельство для своих и внешних - «Кто как Бог!».

alt

Если же в отношении к вопросам вероисповедания применить заповеди личного благочестия, то мысль об осуждении врага Божьего сковывает страхом. И получается, человек надеется неосуждением спасти свою душу, для того, чтобы потом погибнуть вместе с прочими малодушными от неостановленных вовремя еретиков, в общем потоке апостасии. «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» (Мк. 8. 35). Для широкого же круга православных по названию, не спешащих обременять себя знанием канонов и догматов церкви, он любезен по своему человеческому обаянию.

А посему они, творя духовные непотребства, широко представленные глобализационными и экуменическими процессами, навлекли сами на себя действие заблуждения и охотно верят ему. Мы же да не соблазнимся лукавым обаянием овечьих шкур. И православным чутким сердцем узнаем волка, имея о нем свидетельство от Бога, даже если и каноны упразднят и перепишут. Так что здесь еще не ангел с Неба, и даже не патриарх, поэтому, вместе с апостолом Павлом и Церковью Апостольской глаголем : Анафема!

Далее, если вы согласны с вышеизложенным, то необходимо признать неуместным и запоздавшим тон изложения, хотя и понимаем нами и объясним нормами человеческой этики или братской любви. Но не в этом случае. Ибо нетвердость здесь рождается от  непоследовательности. Как, то есть, можно считать святейшеством и просить как власть имеющего того, кого в конце письма вы назовете еретиком. Конечно, подобный тон в современной официальной церковной жизни - безальтернативен. Но если мы призываем менять ситуацию в Церкви, то образ призыва должен исходить от ясной и определенной цели - Церковь в правоверии, благочестии, прямоте исповедания, и любви к Богу до ревности - рождающей нелюбовь к Ее врагам до ненависти.

Вспомните свт. Николая, прп. Иосифа Волоцкого, свт. Иоанна Златоустого, св. Феодора Студита и весь сонм святых. Если еретикам никогда ранее не воздавали честь, то тем более мы сейчас не имеем на это права, иначе следующим великим господином и отцом будет антихрист - злейший Кирилла и обаятельнейший его. Плох тот воин, у которого не хватает мужества нажать на курок перед лицом врага. Вы исполняете Волю Божию, и Бог целует ваши намерения и ваш первый шаг. Но если второй будет более мужественным, то он привлечет и больше Благодати во укрепление. И чем полнее наше соответствие Воле Божией, тем больше поддержка от Него. Максимальный пример - мученичество. Нигде Бог так не близок к нам, как на Кресте, в мучении. И чем страшнее и невозможнее нам, тем естественнее Богу нам помочь.

Церкви необходимы такие шаги именно сейчас, чтобы заградить уста говорящим, что МП - не церковь, и в ней нет благодати. К сожалению, наша надежда - еп. Диомид - недопонял Креста и не дошел, Спаси его Господи. Если же будут дошедшие, то все увидят, что такое Торжество Православия. Христос дал образ восшествия на Крест, а не бегства от Него. И если еретика что-то и остановит, то не менее чем обличение его по Истине, решимость до смерти стоять за Веру Православную и мужественное дерзновение верных Христовых, производящее страх в сынах тьмы. А если больше, то всех их, в итоге, остановит меч Государев.

Говорят, арх. Михаил не смел сказать укоризненного суда в споре с дьяволом о Моисеевом теле. Если бы был послан для суда, то сказал бы. Мы же, как раз, посланы делать Дело Божие - сохранить Церковь Его от посягающих на Нее. Увещевать, обличать, осуждать, изгонять, отлучать. Это законные церковные средства. Если больной в больнице видит врачебные инструменты и искусно владеющих ими, то он спокоен. Если же у врача нет ни лекарств, ни инструментов, ни умения ими пользоваться - больной безнадежен. Сколько мы еще можем смотреть и позволять кучке еретиков губить нашу Церковь Христову и наш народ.

alt

Оценка зла, производимого Кириллом Гундяевым, ужасна. На смену гибнущей за вероотступничество Византийской Империи пришла Русь. Кто придет на смену нам? Гибель Церкви - гибель России, а гибель России - гибель мира. У нас в памяти жив пример, когда пожалели горстку революционеров, а потеряли 100 миллионов плюс 1 миллиард абортов. Зная такое наше положение лучше нас с вами, он, однако не относится к числу болезнующих. Но мы видим наибольшую радость на его лице, когда он приветствует настоящих палачей России и Русского народа. «Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты». Это к вопросу о нем, как о личности, с позиции человеческой совести. Слабым утешением также является его будто бы неодобрение УЭК - универсальной электронной карты. Это скорее ложка меда в бочке дегтя, нужная ему для ослабления критики накануне проведения волчьего собора. УЭК предполагает гибель отдельных людей, а уния и экуменизм - гибель Церкви. Что важнее?

Вы говорите о Кураеве, и правильно, но кому?  Первому великому господину Кураева, Илариона и прочих продвинутых миссионеров. Так же и о  связи с КГБ. А он-то откуда? Те, до него, хоть были остаточными патриотами, а для него Ватикан - родина. Также ничто не дает нам повода для надежд, что он может стать обличителем власти. Он и те, кто с ним, не для того так сдружились с богатыми и знатными, чтобы их обличать. Они сами боятся обличения, как огня. Их власть и держится не на Правде Божией, а на лжи и золотом тельце. И их лживая симфония - продукт лживой веры и лживой любви к ближнему. Невооруженным глазом видно, кто заказывает музыку. Ну хоть бы один пример за 20 лет, чтобы патриарх не благословил и президент послушался. Очевидно обратное - любое решение власти найдет объяснение и одобрение у Кирилла, вагоны же писем от народа для него - гнус в летнюю жару.

Грех содомии он не может обличать потому, что тогда он не построит экуменизм. Было бы удивительным, если он сам окажется к нему не причастным. Духовный блуд и извращения проявляются телесно.

Вопросы католического миссионерства, богословских собеседований, экуменических действий, общения с Ватиканом, членства в ВСЦ - все это составляющие веры человека, называемого патриархом Московским и Всея Руси. Это заявил он еще 20 лет назад в телекамеру, закладывая основы своей деятельности на пути к патриаршему званию. За эти 20 лет он не подал нам даже намека на покаяние. И даже если бы он и покаялся, никаким Ермогеном он стать, в принципе, не может, согласно канонам. Не обманывайте ни себя, ни паству - время дорого. Вариант безнадежен.

alt

Мы уже совершили такую ошибку с патр. Алексием II. Тогда говорили: пусть ВСЦ, пусть саммит, пусть Нотрдам де Пари, не было бы хуже, если не будет Алексия II, то будет Кирилл, а это - экуменизм - конец. Наши беды - плоды наших прежних выборов и позиций. Вы теперь уже удостоверены, исходя из того, как они с вами поступили, что полумеры не приводят к Богоугодным результатам. Если бы он был пастырем добрым, его не надо было бы уговаривать. Наши уговоры в самых лучших мечтах могут привести максимум лишь к соответствующим действиям. Но не родят в нем сердца, любящего нас и Православие, и готового жертвовать собой ради истины. Он всегда жертвовал тем, что собрала Церковь со Христом, ради себя. Да избавит нас Господь от его лицемерного исправления, пусть лучше остается вором и разбойником видимым, по крайней мере, ясно, как к нему относиться и что с ним делать. Он видимое олицетворение апостасии.

Апостасии нет и быть не может без отступнического духовенства, из них Кирилл - первый. Блаженная Пелагея Рязанская говорила, что Бог не простит попытки оправдания священников-иуд. Они продолжатели дела своих нераскаянных предшественников, предавших Царя-Батюшку, и освободивших трон для антихриста. И не будем обольщаться тем, что они будто бы Царя чтут. Христа тоже полмира чтит, спасаются же единицы.

Непоминание - первый и главный шаг к отделению от развратителей, шаг к очищению Народа Божьего от всего того, что мерзко пред Богом. На опыте знаем, как благотворно прекращение общения с мыслящими и верующими иначе. Это не пресловутый, неправильно понятый раскол - страшилка для православных. Люди молятся из страха впасть в раскол о единстве, и тем самым тормозят спасительное, принесенное Христом на землю - разделение. Господь отделяет на наших глазах пшеницу от плевел. Не мешать надо Ему, а помогать. Это заповедовали Святые Отцы, начиная с Царя Давида.

Пусть слышат и знают еретики - экуменисты, глобалисты, паписты и цареборцы - мы никуда не уходим - мы стоим в истине, там, где нас поставил Христос вместе с теми, кто выстоял и победил, и всегда стояли непоколебимо и побеждали врата адовы, теперь победим с Богом, потому, что мы -  Церковь Его. Уходят те, кто больше всего кричат про раскол. В них уже сегодня трудно узнать православных, а завтра они составят легион верных сатрапов антихриста. И если их больше, это не значит, что поэтому они Церковь. Хотя они и потрудились оболгать и исказить само учение о Церкви. Но читающий, да разумеет.

Они решили без нас, что полнотой церковной власти теперь является архиерейский собор. Но Господь не создавал такую церковь, и не ее не одолеют врата адовы. Он создал Святую, Соборную и Апостольскую - в Которую веруем и исповедуем. Сия-то наша вера и торжествует с нами и в нас во веки веков. Их же злая вера - дорога в ад. Поэтому не будем перед ними извиняться и унижать Христианское Достоинство, а будем прямо, открыто и смело говорить правду друг другу, нестерпимую дьяволу и слугам его. Если же где и переусердствуем по страстности  человеческого естества - Милостивый Господь да простит и покроет за покаяние исповедавших Имя Его. Хуже, если отцедим комара и проглотим верблюда - будучи добрыми, погибнем в зловерии. Избави Господь!!!

Простите, если наш тон показался жестким, и помолитесь о нас Господу, да приведет нас в совершенное познание Его Правды и Его Любви. Наша любовь со всеми верными Его. Аминь!

http://3rm.info/10761-pismo-v-redakciyu-obrashhenie-vsechestnym-otcam.html 

http://portal-credo.ru/site/?act=news&id=83608

____________________________

Другие материалы по теме: