Рабочая группа «Церкви Европы» форума «Петербургский диалог» сделала совместное заявление для СМИ E-mail
21.07.2011 12:38

18 июля 2011 года в г. Вольфсбург (ФРГ) в рамках 11-го немецко-российского форума «Петербургский диалог» прошло заседание межхристианской рабочей группы «Церкви в Европе», участники которой сделали совместное заявление для средств массовой информации. Текст заявления приводится ниже полностью.


Под лозунгом «Сохранение творения — христианские импульсы для экологии и неистощительного использования ресурсов» 18 июля 2011 года в Вольфсбурге прошло заседание межхристианской рабочей группы «Церкви в Европе» в рамках 11-ого немецко-российского форума «Петербургский диалог». В пятый раз представители Русской Православной Церкви, Католической и Евангелической Церквей Германии приняли участие в этом важном международном форуме.

Во время заседания участники обсудили основополагающие аспекты экологической проблематики и связанные с этим задачи для Церквей и общества в России и Германии.

Постоянный Представитель Русской Православной Церкви в Германии архиепископ Клинский Лонгин отметил важную роль Петербургского диалога как открытого форума, который предоставляет возможность совместно обсуждать актуальные темы. Католический епископ Герхард Файге из Магдебурга подчеркнул «ответственность перед Творением как основную задачу Церквей и знамение времени». Евангелический региональный епископ Зигфрид Каспарик из Виттенберга указал с помощью конкретных примеров из актуальной церковной кампании «Изменение климата — изменение образа жизни» на то, что «необходимо не только обращаться с призывами к внешнему миру, но способствовать изменению образа жизни в самих христианских общинах».

«Из христианской веры в Бога-Творца вытекает внутренний долг вести "экологический" образ жизни», — подчеркнул профессор социальной этики д-р Маркус Фогт из Мюнхена. Совместно с протоиереем Владимиром Фёдоровым из Санкт-Петербурга он представил участникам заседания существующие до сих пор точки зрения Церквей на вопросы экологии. Ее долгосрочная и не одно поколение охватывающая перспектива, а также ее транснациональный, глобальный характер, предоставляют Церквям в наибольшей степени возможность выступать в качестве защитника принципа неистощительного использования ресурсов.

Результаты дискуссии внутри рабочей группы «Церкви в Европе» обсуждались во время круглого стола по теме «Сохранить ресурсы — экология как гарантия будущего модернизации», в котором представители Церквей приняли участие наряду с представителями различных общественных групп. При этом была подчеркнута мотивированная в христианской этике культура соблюдения меры.

http://www.patriarchia.ru/db/text/1580646.html

http://www.mospat.ru/ru/2011/07/20/news44992/


Преп. Иустин (Попович). Из книги "Православная церковь и экуменизм": 

"Не внешнее, насильственное, механическое навязывание, но внутреннее, добровольное, личное усвоение Господа Иисуса Христа беспрерывным подвигом в христианских добродетелях созидает Царство Божие на земле, созидает православную культуру, ибо Царство Божие не приходит внешними, видимыми путями, но внутренними, духовными, невидимыми. Спаситель говорит: "Не придет Царство Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царство Божие внутри вас есть" (Лк. 17, 20-21) - оно внутри души, Богом сотворенной и Богоподобной, освященной Духом Святым, - ибо "Царство Божие - праведность и мир, и радость во Святом Духе" (Рим. 14, 17). Да, в Духе Святом, а не в духе человеческом; Оно может быть в человеческом духе настолько, насколько человек исполнит себя Духом Святым посредством евангельских добродетелей. Потому-то самая первая и самая большая заповедь православной культуры - это: "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6, 33), то есть приложится вам все потребное для поддержания телесной жизни: пища, одежда, жилище (Мф. 6, 25-32). Все это есть лишь придаток Царства Божия, а западная культура ищет прежде всего этот придаток. В этом ее язычество, ибо, по словам Спасителя, прежде всего этот придаток ищут язычники. В этом ее трагизм, ибо она истощила душу в заботе о вещах; а безгрешный Господь сказал раз и навсегда: "Не заботьтесь для души вашей, что вам есть или что пить, ни для тела вашего, во что одеться... Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам" (Мф. 6, 25, 32-33; Лк. 12,22-31).

...

Несомненно, принципы европейской культуры и цивилизации являются богоборческими. Долго вырабатывался тип европейского человека, пока не заменил он Богочеловека Христа своей философией и наукой, своей политикой и техникой, своей религией и этикой. Европа использовала Христа "лишь как мост из варварства некультурного в варварство культурное, то есть из варварства неискусного в варварство искусное" (Еп. Николай. Слово о всечеловеке, с. 334)."

http://www.ortho-hetero.ru/theology-aecum/21