В университете Вены прошла конференция по мусульманско-христианскому диалогу E-mail
01.06.2012 13:06

ВЕНА. «Стандартным» методом ведения христианско-мусульманского диалога является выделение общих положений религий, прежде всего – веры в Единого Бога. В центре разногласий до сих пор стоит вопрос о различных подходах к толкованию Писания. Историко-критический метод толкования распространен в христианской теологии. Мусульманские ученые продолжают возражать против такого подхода.

Это стало очевидно во время конференции в университете Вены во вторник, 29 мая, в ходе которой вновь были затронуты болевые точки христианско-мусульманского диалога.

Поводом для проведения конференции стало 900-летие кончины известного исламского мыслителя Мухаммада аль-Газали – автора спорного сочинения «Опровержение божественности Иисуса».

Уважительный спор о теологических расхождениях сейчас продуктивнее, чем рассуждение об общих положениях, заявил католический теолог, инициатор конференции Ян-Хайнер Тюк. Сейчас диалог должен проходить по вопросам Боговоплощения и Троичности Бога, считает Тюк.

Католический теолог из Фрайбурга Гельмут Хопинг в своем докладе коснулся различий между мусульманским и христианским понятиями о Боге, главное из которых — в том, что в исламе Бог абсолютно трансцендентен творению. Его волю можно узнать только через Его посланника, отмечает теолог.

Особенность учения Мухаммада аль-Газали состоит в том, что он свою решительную критику Христианства строит не на критике мест Евангелия, которые говорят о божественности Иисуса, а в том, что он считает ошибочной христианскую интерпретацию Евангелия и понятия о Христе.

«Иисус не был Богом, но только человеком, “посланником”, и Его Божественность нужно понимать метафорически», — цитирует Хопинг исламского ученого. Страдания Иисуса, голод и жажда, которую Он испытывал, — во всем этом аль-Газари видит аргументы против Божественности Христа.

Мухаммад аль-Газали (1058-1111) – исламский богослов и философ персидского происхождения. Принадлежал к «ортодоксальной» суннитской школе аш-Шафии. Является одним из наиболее авторитетных учителей ислама и основателей суфизма. С 1091 г. возглавлял богословскую школу в Багдаде. Ввёл новую интерпретацию понятия «джихад»: по его мнению, в Коране речь не идёт о борьбе на поле боя, а о преодолении своего низшего «я». Сочинения аль-Газали высоко ценил Фома Аквинский. Его труды «Намерения философов» «Логика и философия» были переведен на латинский язык.

http://www.sedmitza.ru/news/2979639.html