Нет визиту и приему ересиарха на Кипре E-mail
31.05.2010 19:59

Прием и воздаяние почестей Папе со стороны Священноначалия Церкви могло бы вызвать признание его и подчинение ему, замечает священная обитель Ставровуни в своём письме к митрополиту Китийскому

 

Photobucket

Священный Синод Кипрской Церкви в начале мая под давлением Архиепископа Хризостомоса принял решение опубликовать Окружное послание, в котором призывает верующий народ, всечестных клириков и святые обители оказать прием Папе на Кипре и не проводить какого-либо противодействия или сопротивления, поскольку во время визита не будут вестись беседы относительно вероучения. Священный Синод призвал священников и наместников монастырей зачитать окружное послание верующему народу Кипра.
Наместник священной обители Ставровуни, архимандрит Афанасий, оказал сильное противодействие, когда получил это Окружное послание. Немедленно было составлено письмо, которое было адресовано митрополиту Китийскому кир Хризостому, в котором он поставил в известность Его Высокопреосвященство о том, «что со стороны нашей священной обители мы хотели бы подчеркнуть, что оказываем смелое противодействие какому бы то ни было официальному приему со стороны церковного священноначалия и призыву его к проявлению уважения личности Папы, которое, вполне очевидно, приведет к его признанию и подчинению ему». Папа, как подчеркнул наместник монастыря, был, есть и останется ересиархом. Он также обращает внимание церковного священноначалия на то, что послание искажает смысл Священного Писания и учение Святых Отцов, когда призывает с помощью визита Папы «к единству верующих». Архимандрит Афанасий также осуждает церковное священноначалие Кипрской Церкви, которое признает «в униатстве церковное отклонение», но, с другой стороны, приглашает, принимает и оказывает гостеприимство Папе, «и на равных основаниях» вместе с униатами принимает участие в диалоге Православной Церкви с папистами. Photobucket

Письмо
«Всесвятому митрополиту Китийскому кир кир Хризостому
Священная Митрополия Кития, Ларнака

13.5.2010. Вознесение Господне
Всесвященнейший Владыко, благословите! Молитесь о нас!
Мы получили 11.05.2010 Окружное послание Священного Синода Кипрской Церкви, которое с большим вниманием прочли. Прежде всего, мы испытываем серьезную необходимость в том, чтобы выразить Вам, как нашему настоящему духовному отцу, нашу в данном случае душевную боль в отношении единогласно утвержденного решения Священного Синода Кипрской Церкви одобрить официальное приглашение президента Кипра Папе Римскому Бенедикту XVI, и в связи с этим единогласное одобрение его. Со стороны нашей Священной обители мы смело заявляем о нашем противодействии какому бы то ни было официальному приему и проявлению чести Папе со стороны церковного священноначалия, что можно вполне воспринимать как признание и подчинение ему.
С полным основанием всякий православный верующий ясно заявляет о том, что после разрыва Западной Церкви с Кафолической Православной Церковью всякий Римский Папа является не только схизматиком, но и еретиком. В связи с этим полагаем вполне достаточным привести смелую позицию наших Отцов: свт. Фотия Великого, свт. Григория Паламы, свт. Марка Евгеника, Геннадия Схолария и др., которые вполне ясно и недвусмысленно заявляют, что после Схизмы глава Западной «церкви» Папа является великим еретиком.
Если апостол Павел в Духе Святом говорит о том, что «еретика после первого и второго вразумления отвращайся» (Тим. 3, 10), то к чему эти богословские диалоги с папистами, эти официальные приемы и объятия? Апостол языков вполне ясно говорит об отвращении от еретиков, безусловно, для их обращения, если, конечно же, они проявят дух смирения и истинное покаяние. Однако под этим ни в коем случае не мыслится компромисс на равных условиях, словно истина и ложь стоят на одинаковом уровне, и не замечается существующая между ними пропасть. Ибо, согласно божественному апостолу Павлу, «после первого и второго вразумления» мы должны отвращаться от бесполезного и ненужного диалога, поскольку «таковой развратился и грешит, будучи самоосужден» (Тит. 3, 11).
Далее, в соответствующем Синодальном Окружном послании ведется речь о «единстве всех» в соответствии с первосвященнической молитвой Господа ("да будут все едино"). Но почему в данном документе искажается смысл Священного Писания и согласное святоотеческое истолкование вышеназванного текста, поскольку единство должно пониматься исключительно как единство в Истинной Вере? На протяжении уже тысячелетия как ведется богословский диалог с папистами, и когда они выказали хотя бы малейшее смирение и подлинное покаяние, или, иными словами, стремление возвратиться к Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви? Кто же не понимает того, что действительная цель и истинное желание папистов состоит в том, чтобы наши православные в конечном итоге предали бы Единственную Истину, и мы бы подчинились космополитическим намерениям папоцезаря Понтифика?
Самой лучшей частью Окружного послания является выражение взгляда о «екклезиологическом уклонении униатства, которое для нас является неприемлемым методом прозелитизма», но, однако же, с нашей точки зрения, неизбежно возникает огромный вопрос: для чего делается приглашение, прием, оказание гостеприимства, и на равных основаниях ведутся заседания с униатами во время диалогов православных с римо-католиками?
Важно, в конечном итоге, заметить и тот факт, что все достоуважаемые служащие священники храмов Кипра получили окружное послание и будут его зачитывать христолюбивому народу во время Божественной литургии на большие церковные праздники: а) Воскресение 16.5. 2010, когда совершается память 318 Отцов I Вселенского собора, и б) в Воскресный день 30.05.2010, на праздник Святых Отцов.
Вполне разумно задаться вопросом:
а) Разве не Святые Отцы I Вселенского собора, вырабатывая Символ веры, в дальнейшем его завершая на II Вселенском соборе, богодухновенно приняли решение об исхождении Святого Духа только от Отца, тем самым отвергая полностью богохульное учение папистов о Filioque? На нем, анафематствуя Ария и его ересь, они изгнали из Церкви любое принижение достоинства Богочеловека Христа. Но, согласно богодухновенным писаниям современного Святого и Исповедника, отца Иустина Поповича, «западный христианско-гуманистический максимализм (папизм)...отнял у Христа все», и на Его место , изгоняя Христа, над Ним поставил «непогрешимого человека с Запада», т.е. Папу.
б) Все Святые никаким образом не оправдывали никакое злочестие, и никто из них вовсе не оправдывал само папство. Напротив, все касавшиеся папизма Святые вполне ясно выносили решения против него. В результате по причине прочтения Окружного послания во время указанных праздников вытекает, как оказывается, совершенно противоположное тому, что официально решала официальная Церковь Кипра в отношении принятия Папы на острове Святых.
В заключение мы выражаем вновь нашу душевную скорбь по поводу принятого официального решения Священного Синода в отношении приема Папы. Мы смиренно полагаем, что этот прием происходит неслучайно, им косвенно, и это более чем очевидно, делается признание положения папы и его в высшей степени обмирщенного двуличного поведения, а ожидаемая от этого якобы национальная польза развеется как пар. Мы испытываем большую боязнь за то, что это, в конечном итоге , как ожидается, причинит лишь вред для народа Кипра и нанесет удар по авторитету нашей Церкви.
О том, что мы сыновне высказали Вам выше, достоуважаемый и возлюбленный наш о Господе Отче и Владыко, мы почтительно просим, чтобы Вы оповестили уважаемых членов Священного Синода Кипрской Церкви.
С глубоким сыновним почтением и с любовью о Господе
Архимандрит Афанасий
наместник Священной Обители Ставровуни

и моя во Христе братия Photobucket

Источник: газета Ορθόδοξος Τύπος 28 ΜΑΪΟΥ 2010? 1833, σελ. 1, 7

 

http://comandante1.livejournal.com/92112.html