Бенедикт XVI сообщил православному миру о своей готовности к обсуждению главенства папы (2009 г) E-mail
08.07.2011 17:17

Перевод ИноСМИ с сайта adn.es (Испания)


Папа Римский Бенедикт XVI сообщил Православной Церкви о своей готовности изучить формы, в которых Римский епископ (Папа) "мог бы осуществлять служение любви, признанное всеми".

Понтифик указал на это в специальном послании, которое направил Вселенскому Константинопольскому патриарху Варфоломею Первому по случаю дня памяти апостола Андрея Первозванного, почитаемого основателем и небесным покровителем Константинопольской Церкви. Послание опубликовано Ватиканом на этой неделе.

Константинопольский патриархат также имеет обыкновение направлять в Рим свою представительную делегацию по случаю праздника святых апостолов Петра и Павла, отмечаемого 29 июня.

В послании Бенедикт XVI напомнил о своей поездке в Константинополь (Стамбул) три года назад и подчеркнул, что свидетельствование христиан «будет привлекать большее число людей, если все верующие во Христа будут представлять из себя одно целое, станут одним сердцем и одной душой».

Как и его предшественник Иоанн Павел II, нынешний глава Римско-Католической Церкви подчёркивает, что разделение христиан является «позором», которое подрывает доверие к проповеди Евангелия.

Бенедикт XVI заявил,  что Католическая Церковь «рассматривает служение св. апостола Петра (то есть, миссию Римского престола) как дар Господа своей Церкви» и что данное служение не следует рассматривать «в смысле обладания властью, но исключительно в духе учения о Церкви как едином теле, как служение единству в истине и ясности».

До тех пор пока не преодолено разделение Восточной и Западной Церквей 1054 года, христиане должны работать сообща в деле защиты достоинства человеческой личности, утверждения основных нравственных ценностей, укрепления справедливости и мира, заявил Папа Римский.

Сейчас две Церкви разделены в силу богословских расхождений, как, например, неприятие православными положения о главенстве Римского престола и отказ признать непогрешимость Папы Римского.

Православные не признают таинств, совершаемых в лоне Католической церкви, в то время как католики признают, начиная со II Ватиканского Собора, таинства, совершаемые Православной Церковью.

Православные обвиняют Римский престол в прозелитической деятельности и в попытках распространить влияние на их исконные территории.

Ввиду того, что учение о главенстве (примате) Римского престола является камнем преткновения к достижению согласия между православными и католиками, покойный Иоанн Павел II уже неоднократно заявлял о готовности к тому, чтобы богословы и специалисты обсудили данный вопрос с целью выработки взаимоприемлемого решения.

Нынешний глава Римско-Католической Церкви рассматривает восстановление христианского единства в качестве одной из главных целей своего служения и заявил о готовности предпринять действенные шаги на пути её достижения.

В ноябре 2007 года православные церкви признали Римского епископа (Папу) в качестве Первого Патриарха, хотя и продолжают расходиться с католиками относительно толкования его исключительных прав и полномочий, как явствует из документа, принятого Смешанной комиссией по богословскому православно-католическому диалогу.