За всякой праздничной и будничной суетой, православная общественность не обратила особого внимания на следующее, воистину знаковое событие: Священный Синод принял решение призвать к братскому диалогу Румынскую церковь, находящуюся в общении с Римом (иначе: униатскую или греко-католическую) для общего христианского свидетельства в современном румынском обществе, все более секуляризуемом сегодня. Синод выразил надежду на создание климата доверия и взаимного уважения между двумя Румынскими Церквями. В этом контексте иерархи Священного Синода одобрили в принципе возможность приглашения Папы Римского Бенедикта XVI в Румынию. Румынская Патриархия должна будет определить время приглашения после консультации с другими вовлеченными структурами.
Что это ?! Румынские архиереи решают свои внутренние проблемы?! Два года назад, когда Митрополит Тимишоары совершил апостасийный акт совместного причастия с румынскими униатами, не будучи, впоследствии, даже наказан за него, нам уже был очевиден "новый экуменистический курс" Патриарха Румынского Даниила, для которого вопиющий, предательский поступок Митрополита Николая послужил, так сказать, "разведкой боем", и вот - изрядный плод нынешней Апостасии: какой-такой "братский диалог", с какой целью, зачем?! Тему и (возможные) итоги этого диалога сформулировал сам Блаженнейший Даниил, Патриарх Румынский:
Напротив, мы полагаем, что посредством искреннего и глубокого богословского диалога могут быть переопределены догматы, которые отделяют Римско-Католическую Церковь от Православной. Следует заметить, что Православную Церковь от латинян отделяют не только Святые Догматы (и Каноны), но modus vivendi православного христианина, который определяется верностью тому, что наывается Святым Преданием Церкви, отказ от которого (Священного Предания) равносилен отказу от самого Святоотеческого Православия, а принятие которого, отдельным лицом или сообществом, означает соединение с Единой Святой Соборной и Апостольской Церковью, которое подтверждается совершением соответствующих Священнодействий (Чина приёма ..). Такова непреложная святоотеческая модель Христианского Единства -- Единство в Христовой Истине: Святые Догматы не нуждаются ни в каком "переопределении", ибо это и есть ревизионизм в отношении самого Священного Предания, который недопустим!
Есть иная модель "христианского единства", от великих папских щедрот предлагаемая современным Ватиканом всем православным (в первую очередь --"православным экуменистам") - "восстановление евхаристического единства" между "Восточными Церквами" и Римской Церковью, невзирая на догматические различия, церковные и литургические традиции Поместных Православных Церквей (либо отсутствие таковых..), каноническую дисциплину и т.п.
При этом "гибкость" современного латинянского богословия и (шопенгауэровская) "воля к христианскому единству" не знают границ: "вас, православных, так смущает filioque?! Мы можем читать Символ Веры и без этой добавки! Вам так дорог ваш древний византийский литургический обряд?! У нас есть и "церкви восточного обряда", пребывающие в общении с Римской Кафедрой! Вас так сильно раздражают эти "униаты"?! Мы готовы "пожертвовать" и "униатами", но вы должны непременно признать первенство Римской Кафедры, поскольку это - Кафедра самого Святого Апостола Петра!". Это и есть conditio sine qua non со стороны латинян, в русле именно этой, латинянской, модели "христианского единства" и следует пресловутый "Равеннский Документ 2007 года" (и последующие декларации "православно-католического диалога"), представляющие собой, как нынче принято говорить, road map ("дорожную карту") грядущей Унии! Ибо и последующий за "равеннским" "критский документ" носит характерное заглавие: "Роль епископа Рима в общении с Церквами в I тысячелетии", то есть - некие православные епископы, дерзающие выступать от всей "церковной полноты, просто заранее "делят места", в процессе подготовки грядущей Унии, и для Румынского Первоиерарха очень важно обеспечить для себя (и своего благочестивейшего народа!) - первое место! Итак, православный путь возвращения заблудших латинян в Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь отвергнут, в пользу латинянского варианта "христианского единства", ибо, согласно заповеди Господней Святым Апостолам (и их преемникам---"всему сонму православого епископата"): "иже аще хощет в вас вящий быти, да будет вам слуга: и иже аще хощет в вас быти первый, буди вам раб: Якоже Сын Человеческий не прииде, да послужат Ему, но послужити, и дати душу свою избавление за многих" (Мф.20, 26-28), вопрос о власти явно вторичен по отношению к самому содержанию Веры Апостольской, ибо само содержание Апостольского Предания куда важней, нежели "апостольское преемство", которое, без Истинной Веры, как известно из отношений с отделившимися от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви так называемыми "дохалкидонскими церквами", првильнее - древними еретиками, может быть, по меткому слову Св.Иоанна Златоустого, уподоблено "золотому кольцу в рыле свиньи"! В знаменитом слогане о "передачи Предания", что важнее (или кто важнее, если хотите...) "передающий" или "Передаваемое", грешные человеки (независимо от их сана...), или Святая Церковь, вверенная им, то есть--Тело Христово, о Коем они "будут истязаны на Страшном Суде Христовом" (Чин Рукоположения в Иереи)?!
Очевидно, что Румынский Первоиерарх, прожженный экуменист и (бывший?) вице-президент ВСЦ, не может быть не в курсе униональных проджектов латинян и планов их реализации! Тогда какова же цель всей этой "движухи", какой-такой "братский диалог" необходим Поместной Румынской Православной (ещё пока...) Церкви, причём только с румынскими же "греко-католиками", и, самое главное, зачем для этого "диалога" призывать Папу Римского, который глава над всеми латинянами, как "восточного", так и западного обрядов?! Возможны два варианта - "ещё одна Уния "этнофилетического типа", на манер украинской Брестской Унии (вспоминается "Кэмп-Дэвидский сепаратный сговор"), вариант этот маловероятный, но, учитывая крайнюю этнофилетическую позицию Румынской Церкви, вкупе с крайне экуменистическими настроениями румынского епископата - не невозможный, ибо сам по себе факт такого "братского диалога" является вопиющей апостасией: невозможно представить, чтобы Отцы Брестского Собора, под председательством Святого Исповедника, Константинопольского Экзарха архидиакона Никифора "призвали к диалогу" ...униатов-отступников, которых они справедливо лишили сана, в том числе и за "3. Самовольно, без участия и Патриарха и Вселенского собора, дерзнули решить вопрос о соединении Церквей" , под какой пункт подпадают таже и нынешние румынские этнофилетисты-экуменисты, при условии того, что Православная Церковь--Едина!
Ватикан охотно пойдёт на то, чтобы "скушать" (и не подавится!) ещё одну Поместную Церковь, в случае, если нынешний "православно-католический диалог" не получит мощной поддержки со стороны всех Поместных Православных Церквей, либо подавляющего большинства православного Епископата, способного принудить остальных, по крайней мере, к молчаливому одобрению униональных тенденций самых крупных и влиятельных из них! В таком случае, румынский епископат, глубоко погрязший в экуменистических игрищах ЕвроСодома, перестанет быть православным и заслужит всеобщее презрение, подобно, в своё время, украинскому: Но в нынешние времена злохитрыми кознями вселукавого диавола, сами главные начальники нашей истинной Веры, прельстившись славой света сего и помрачившись тьмой сластолюбия, наши мнимые пастыри, митрополит с епископами претворились в волков. Отвергшись Единой Истинной Веры Святой Восточной Церкви, отступили от наших Вселенских Пастырей и Учителей и, приложившись к западным, прикрывая только в себе внутреннего волка кожей своего лицемерия, как овчиной, они тайно согласились между собой, окаянные, как христопродавец Иуда с жидами, отторгнуть благочестивых христиан здешней области, без их ведома, и ввергнуть вместе с собой в погибель, как и самые секретные писания их выдают… Что может быть бесстыднее и беззаконнее?! Шесть или семь злонравных человек злодейски согласились между собой и, отвергшись Пастырей своих, Святейших Патриархов, которыми они поставлены, осмеливаются властно по своей воле отторгнуть всех нас, правоверных, будто бессловесных, и низвергнуть с собой в пагубу. Какая нам может быть от них от них польза? Вместо того, чтобы быть светом миру, они сделались тьмой и соблазном для всех".
Это будет самая настоящая катастрофа, но только для одной, отдельно взятой Поместной Церкви, расплата за национализм и "европроцветание".
Однако, более вероятным нам представляется иной вариант, согласно которому Румынская Поместная Церковь используется Западом в качестве "слабого звена" в цепи Вселенского Православия, через которое планируется демонтаж всей Системы, как это было в Югославии или Советском Союзе (на уровне межэтнических и экономических процессов, соответственно..). То есть, цель в том, чтобы вызвать "ревность" других Поместных Православных Церквей, по поводу их "недостаточного" участия в экуменистическом движении, особенно на фоне того, что проблемы "юрисдикции в Диаспоре" в Западной Европе не решаются, несмотря на Шамбезийские соглашения, реализация которых саботируется всё теми же румынскими епископами с их неуёмным этнофилетизмом! В настоящее время Равеннский документ и последующие за ним представляют собой не более чем "декларацию о намерениях", не имеющую никакой официальной силы ни в одной из Поместных Церквей (поскольку , фактически, подписи архиереев, как таковые, просто отсутствуют...), не принятую ни одним Поместным Собором, ибо архиереи, участвующие в диалоге, "исполняют послушание" своих Синодов и Первоиерархов, однако не стоит недооценивать перспектив этого "диалога": в 1917 году, когда была принята "Декларация Бальфура", никто не мог предвидеть, (кроме, разумеется, самих "сионских мудрецов"), что Государство Израиль, невзирая на свю величину, станет одним из самых влиятельных государств на мировой арене, а мировой сионизм - важнейшим фактором глобализма, мондиализма (и экуменизма), а также - одной из причин окончательного крушения Третьего Рима!
Посему, закономерным требованием широкой православной общественности должен стать вопрос о максимальной "прозрачности" и "гласности" , а также - широком соборном обсуждении всех сторон нынешнего "православно-католического диалога", что уже является реальностью в некоторых Поместных Церквах. Протоиерей Димитрий Назаров http://fromnazareth.livejournal.com/69272.html |