Кульминацией Недели молитв о единстве христиан в нашей епархии стала экуменическая встреча в Кафедральном соборе в субботу 21 января с.г. Кроме католического духовенства, монашествующих и мирян, в ней приняли участие протоиерей Александр Ремеров, отвечающий за контакты с инославными в православной Новосибирской и Бердской епархии, пастор Новосибирской общины Евангелическо-Лютеранской Церкви Урала, Сибири и Дальнего Востока Бреден Бюркле, представители баптистов и «Библейской лиги», объединяющей различные протестантские общины Новосибирска.
«Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!», — звучало рефреном на протяжении всего экуменического богослужения. Теме духовной победы было посвящено слово наставления, с которым к присутствующим обратились лютеранский и католический священнослужители. «Христиане очень часто говорят о победе, — отметил пастор Бреден Бюркле – О победе приятно поразмышлять или помечтать. А чувствовать себя победителем – это просто здорово! Это совсем непохоже на досадное чувство поражения. Нам всем свойственно стремиться к победе. Всё это оправданно в условиях конкуренции, борьбы. К сожалению, мы, христиане, часто понимаем слово “победа” именно в этом, недуховном смысле. Мы действовали, да и до сих пор порой действуем так, как если бы мы, верующие разных конфессий, не были “одной крови”, как будто мы находимся в состоянии конкурентной борьбы друг с другом. Каждая группа христиан считает, что именно она достойна победы. Очень непросто устоять перед искушением почувствовать себя победителем! Но победа духовная не имеет ничего общего с такого рода “победами”. Наша победа – та, которую Бог даровал Господом нашим Иисусом Христом. Это Бог дает нам победу, хотя мы ее совершенно не заслуживаем! Наш Господь Иисус Христос прошел через поражение Креста. И наш путь к единству пролегает через взаимное служение и крест, по примеру Иисуса. Уподобляясь в нашей церковной жизни Христу Распятому, мы становимся ближе друг к другу, внутренне преображаемся и достигаем подлинной победы в смирении и любви!» «Мы верим, что примирение между христианами будет достигнуто через победу Иисуса Христа, — сказал викарий Кафедрального собора о. Александр Деппершмидт. – Девиз сегодняшней встречи побуждает нас размышлять о сущности такого явления, как победа, о том, когда мы побеждаем, а когда – нет. В мирском понимании победа связывается с видимыми знаками успеха. Так и мир ожидает от нас “победы дела экуменизма” в том смысле, что мы внешним образом соединимся и станем “единообразны”. В первом чтении нашего богослужения – фрагменте из Книги пророка Аввакума (Авв 3,17-19) – говорится о растительных культурах: смоковнице, виноградной лозе, маслинах… И нам следует задуматься о том, что, собственно мы, наши Церкви, посеяли. Конечно, они посеяли очень много хорошего, но ведь и много плохого тоже! Века открытой взаимной вражды, взаимного непримирения – это наш груз и наша почва, на которой мы сегодня пытаемся что-то сеять. Ясно поэтому, что плоды единства не созреют и не появятся так быстро. Мы сеем сегодня, а пожинать плоды будем не мы. Мы сеем, чтобы наши потомки, следующее поколение христиан смогло вкушать от плодов единства в большей мере, чем это ныне доступно нам. В прочитанном сегодня Евангелии (Ин 12,23-26) содержится символика умирающего пшеничного зерна. Смерть Христа – это часть одержанной Им победы. Как это ни парадоксально, для христиан смерть – это условие победы или даже сама победа. Для христиан умереть – это значит отказаться от сосредоточенности исключительно на своей собственной жизни, это значит перестать оценивать себя в свете того, что думает о нас мир, в свете того, сколько к нам присоединяется людей. Это значит перестать радоваться тому, что люди уходят из других общин, чтобы присоединиться к нам. От всего этого нам следует отойти. Поступать иначе – это значит жить только для себя, а не умирать, подобно пшеничному зерну, как завещал нам Христос и как Он Сам это исполнил. Здесь – тайна нашей высшей свободы во Христе, свободы от ложно понятого инстинкта самосохранения, от взаимной подозрительности. Здесь – тайна нашего взаимного служения. Ведь служить друг другу – это и значит умирать. Скажем, свеча на этом алтаре служит всем нам своим светом, а сама постепенно догорает, т.е. “умирает”. Так и Господь наш Иисус Христос служит нам, умирая за нас. Желание служить друг другу должно стать нашим первым христианским намерением. Причем служить не только нашим современникам, но и грядущим поколениям, чтобы им было легче, чем нам, чтобы в их жизни осуществилось то единство, о котором мы все мечтаем». Следуя старой рождественской традиции, все участники богослужения преломили в знак братского общения оплаток (пресный хлеб), обменявшись при этом добрыми пожеланиями. Рождественские и другие религиозные песнопения исполнял Новосибирский русско-немецкий хор под управлением Светланы Столяр. Денежные пожертвования этого дня были предназначены для международной гуманитарной организации «Ковчег». Духовность ее основателя Жана Ванье предполагает не просто заботу о людях с задержками психического развития, а жизнь с ними в одной общине веры и любви. Действующее в Томске при местном католическом приходе движение «Малый Ковчег», зарегистрированное под названием «Спрятанный мир», объединяет последователей Жана Ванье принадлежащих разным христианским конфессиям. Прозвучавшие на презентации движения, состоявшейся сразу после окончания экуменического богослужения, свидетельства стали примером живого и практического экуменизма. А завершилась встреча «агапой», т.е. трапезой любви, а попросту говоря, братским чаепитием, на которое были приглашены все желающие В. Дегтярев http://sibcatholic.ru/2012/01/23/molitva-o-edinstve-xristian-v-centre-preobrazhenskoj-eparxii/ |