Богословие антиэкуменизма
Архиеп. Иларион (Троицкий). Единство Церкви и всемирная конференция христианства. E-mail
28.04.2010 18:37

Письмо г. Роберту Гардинеру, секретарю комиссии для устройства мировой конференции христианства

 

Подробнее...
 
Александр Каломирос. Против ложного единения E-mail
28.04.2010 18:04

Смиренные мысли православного христианина по поводу попыток объединения Единой Святой Соборной Апостольской Церкви с так называемыми “церквами” Запада.

Подробнее...
 
Протопресвитер Михаил Помазанский. "То, что имеешь, держи" E-mail
27.04.2010 18:53

"То, что имеешь, держи" (Апок. 2: 25)   

    Современное христианство, понимаемое в широком смысле слова, извратив подлинную идею Церкви, в духовной растерянности последних десятилетий ищет для себя неких новых путей. Вчера, в экуменическом движении, оно обратилось к мысли построения Царствия Божия на земле, даже в соединении с противохристианскими силами. А сегодня в тех же сферах зовет к "обновлению Пятидесятницы." Это значит - к восстановлению таких событий или состояний, к умножению тех переживаний, когда Дух Святой, по повествованию священной книги Деяний, излился обильно, "как бы от несущегося сильного ветра" на святых апостолов: "и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать."

Подробнее...
 
Протопресвитер Михаил Помазанский. Кафоличность Церкви и экуменизм. E-mail
27.04.2010 18:50

    Когда император Константин Великий, ради успокоения догматических споров в Христианской Церкви, собрал собор епископов всей Империи, этот собор получил название "экуменического". Это название присвоено было и последующим соборам общеимперского вида. Когда некоторые участники этих соборов, которые прежде были в ереси, отказывались от прежнего своего заблуждения, они подтверждали свой отказ подписью: "Присоединяюсь к Православной Кафолической Церкви", и далее следовала подпись епископа (см. Деяния Вселенских Соборов, изд. Казанской Дух. Академии). Почему же не - к экуменической, а именно - к кафолической Церкви?

Подробнее...
 
Архимандрит Георгий (Капсанис). Уния: метод папоцентристского экуменизма. E-mail
27.04.2010 18:11

Статья архимандрита Георгия (Капсаниса), игумена монастыря Григориат (Святая Гора Афон), посвящена вопросам богословского диалога с Римо-Католической церковью.

Подробнее...
 
Иеромонах Павел (Лебедев). Восьмой Вселенский. E-mail
27.04.2010 15:50

    Все, чему учил Господь наш Иисус Христос, все, что сотворил Он для нашего спасения, придя на землю не судить мир, но спасти (Ср.: Ин. 3. 17), да будем хранить неизменно, подвизаясь в заповедях Его и благодаря за все, в том числе и за то, что не умолчал Он, но предупредил нас: восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24, 24). – Сколько же надобно нам разумения и трезвения, чтобы не обольститься тонкими, прикровенными ухищрениями диавола и его ересей, но различать их по благодати Святаго Духа!

Подробнее...
 
Преп. Иустин (Попович). Православная Церковь и экуменизм. Ч.2. Экуменизм. E-mail
27.04.2010 14:25
Часть 2 "Экуменизм" из книги преп. Иустина (Поповича) "Православная Церковь и экуменизм"
Подробнее...
 
Свящ. Димитрий Познанский, Киев. О совместных молитвах с инославными. E-mail
27.04.2010 10:50
            Ответ на вопрос о допустимости совместных молитв с иноверцами совпадает с ответом на вопрос: веруем ли мы во Единую, Святую, Соборную и апостольскую Церковь? Или веруем, но не очень? Вот это «веруем, но не очень» и является показателем среднестатистической индифферентности к Вере, за которую ее святые свидетели отдавали плоть на растерзание и расставались с земной жизнью.
Подробнее...
 
Архимандрит Лазарь (Абашидзе). Пасха без креста или ещё раз об экуменизме. E-mail
27.04.2010 08:01
"Если, оставаясь верными своим догматическим позициям, мы могли бы дойти до взаимного понимания, в особенности в том, что нас друг от друга отличает, это было бы, конечно, более верным путем к соединению, чем тот, который проходил бы мимо этих различий".

Владимир Лосский [ 1 ]

      Сегодня каждый православный христианин должен однозначно ответить самому себе на вопрос: на стороне ли он экуменизма или же на стороне Православия.

Подробнее...
 
Архиепископ Аверкий (Таушев). Истинное Православие и его враги в современном мире. E-mail
27.04.2010 07:57

Широко распространенное, ''ходячее'' мнение наших дней – это то, что Православие представляет собою всего лишь одну из многих разновидностей христианства наряду с другими, имеющими полное право на существование и даже, в той или иной мере, равноценными. Но думать так – это или крайняя наивность, основанная на невежестве, или определенно злонамеренное искажение правды.

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая111213СледующаяПоследняя»

Страница 13 из 13