Митр. Иларион (Алфеев). Выступление на ежегодном торжественном обеде Никейского клуба, 2010 год |
|
03.04.2011 11:29 |
Выступление председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона на ежегодном торжественном обеде Никейского клуба (Ламбетский дворец, 9 сентября 2010 года) |
Подробнее...
|
Прот. Максим Козлов. Русская православная церковь и экуменическое движение. |
|
30.03.2011 12:24 |
Сегодня 50 лет со дня вынесения Священным Синодом Русской Православной Церкви определения о вступлении во Всемирный Совет Церквей. В истории межконфессиональных контактов нашей Церкви в XIX—ХХ веках не было другого события, которое бы оценивалось столь неоднозначно, как вступление в ВСЦ. Данная статья призвана помочь нашим читателям разобраться в связанной с вопросом экуменического движения проблематике. |
Подробнее...
|
Иподиакон Николай Савченко. VIII Генеральная ассамблея ВСЦ в Хараре. Обзор фактов и документов. |
|
27.03.2011 17:05 |
Восьмая Генеральная ассамблея Всемирного совета церквей (ВСЦ) прошла с 3 по 14 декабря 1998 года в Хараре (Зимбабве). Как сообщается в ее официальных документах, на ассамблее присутствовало около 960 представителей от 332 церквей-членов ВСЦ. |
Подробнее...
|
Митр. Иларион (Алфеев). Православно-католические отношения: 20 лет после падения Берлинской стены |
|
24.03.2011 18:58 |
Выступление митрополита Волоколамского Илариона на IV Международном конгрессе «Место встречи ― Вселенская Церковь» 19 марта 2011 года в городе Вюрцбург (Германия) председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион принял участие в IV Международном конгрессе «Место встречи ― Вселенская Церковь». |
Подробнее...
|
Аверинцев С.С. Послесловие к энциклопедическому словарю "Христианство" |
|
05.02.2011 09:52 |
Источник: Христианство. Энциклопедический словарь. Том 3. М.: Большая Российская энкциклопедия, 1995. |
Подробнее...
|
Владимир Мосс. Сергианство как экклесиологическая ересь |
|
25.01.2011 19:27 |
16/29 июля 1927 года заместитель Местоблюстителя Российского Патриаршего Престола митрополит Сергий Страгородский издал свою позорную "декларацию", в которой он поставил Русскую Церковь в безусловное подчинение богоненавистным атеистам, заявляя, что радости Советского государства есть радости Церкви, а печали государства — печали Церкви. Этот акт исповедниками истины оценивался по-разному: одни смотрели на него как на отступничество в период гонений (Митрополит Антоний /Храповицкий/, Архиепископ Андрей Уфимский); другие — как на каноническое нарушение и узурпацию прав Первоиерарха (Митрополит Кирилл Казанский); третьи — как на экклесиологическую ересь (Архиепископ Димитрий Гдовский). Все эти определения правильны и ведут в конце концов к общему суждению о статусе того внецерковного сообщества, которое известно в настоящее время под именем "Московской патриархии". Тем не менее, поскольку остаются еще такие, кто не желает принимать утверждение, что Московская патриархия — вне Церкви, пока не будет доказано, что она повинна именно в ереси, может быть полезным рассмотрение вопроса о еретической природе патриархии с двух точек зрения: а) исторического развития сергианства и б) определения ереси и того, как это определение приложимо к сергианам Московской патриархии.
|
Подробнее...
|
Козлов М., прот. Браки между православными и католиками |
|
17.01.2011 14:03 |
Браки между православными и католиками: видение пастырского аспекта проблемы в России начале XXI в.
Столкновение подходов, принятых в Православной и Католической Церквах и в ряде случаев столь отличных к решению внутрисемейных проблем при заключении брака между православными и католиками может привести к непростым болезненным ситуациям в семейной жизни. Наиболее актуальные и еще не имеющие своего решения вопросы, касающиеся межконфессионального брачного союза, подробно рассматриваются протоиереем Максимом Козловым в докладе, произнесенном на XIV православно-католическом богословском коллоквиуме в Бари 16 декабря 2010 года. |
Подробнее...
|
Владимир Мосс. Православная Церковь на перепутье (1917-1999) |
|
02.01.2011 21:13 |
Содержание ВВЕДЕНИЕ: ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ И РЕВОЛЮЦИЯ Экукоммунизм и Церковь | Русско-еврейская революция | Революция: I. Детерминистическое освобождение | Революция: II. Националистический интернационализм | Революция: III. Демократическая сатанократия | Прогресс революции
ГЛАВА I. РОССИЯ: ЦАРЕУБИЙСТВО Реформы против стабильности | Архиепископ Антоний (Храповицкий) и Карпатская Русь | Февральская революция | Московский Собор 1917–1918 годов | I. Избрание патриарха | II. Отношение к советской власти | III. Прославление новых Мучеников и Исповедников | Убийство Царя | патриарх и комиссары | Церковь и голод в Поволжье | заговор против Патриарха | Русская Церковь в изгнании | Обновленческий переворот | Церковь в Грузии и на Украине | Обновленческий собор 1923 года | Уроки обновленчества I
ГЛАВА II. ГРЕЦИЯ И БАЛКАНЫ: КАЛЕНДАРНЫЙ РАСКОЛ Вселенская патриархия смотрит на Запад | Окружное послание 1920 года | Выдвижение Мелетия Метаксакиса | Империализм Метаксакиса: I. В Западной и Центральной Европе; II. В Финляндии; III. В Эстонии; IV. В Латвии; V. В Польше; VI. В Венгрии и Чехословакии | Второе падение Константинополя | "Всеправославный собор" 1923 года | Введение нового стиля | Грех против единства
ГЛАВА III. РОССИЯ: СОВЕТИЗАЦИЯ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ Давление на Патриарха | Концепция Катакомбной Церкви | Митрополит Петр Крутицкий | Выдвижение митрополита Сергия | Послание соловецких епископов | Архиепископ Серафим Угличский | Декларация митрополита Сергия | Рождение Катакомбной Церкви | Ересь сергианства | Плоды сергианства | Позиция митрополита Кирилла | Усть-Кутский катакомбный собор
ГЛАВА IV. ГРЕЦИЯ И БАЛКАНЫ: НАРОДНАЯ ИСТИНА Чудо Креста | Румынские старостильники | Исповедники Греции и Афона | Не преклонившие колени перед Ваалом | Три святых священника | Возвращение трех архиереев | Знамения с небесе | Гонение в Румынии | Разделения среди греческих старостильников | Вопрос о соборной компетенции
ГЛАВА V. РОССИЯ: ОТ ГИТЛЕРА ДО ХРУЩЕВА Гонение в Польше | Россия под немцами | Пакт Сталина — Сергия | Культ Сталина в Церкви | Поворот к экуменизму | Церковь в катакомбах | Русская Зарубежная Церковь | Москва и Митрополия
ГЛАВА VI. ГРЕЦИЯ И БАЛКАНЫ: УДАР С ЗАПАДА Геноцид православных сербов | У румын появляется иерархия | Греческая Церковь и коммунисты | Дальнейшие разделения в Греческой Церкви | Гонения в Греции и на Кипре | Экуменизм набирает обороты | Митрополит Хризостом Флоринский | Всемiрный Совет Церквей | Румыны консолидируются | Хризостомовцы обретают иерархию | Снятие анафем | Падение славянских Церквей | "Ересь ересей"
ЭПИЛОГ: ЗЕНИТ ЭКУМЕНИЗМА И УПАДОК КОММУНИЗМА (1970—1995) Разделения среди греческих старостильников | Российские диссиденты и экуменисты | Ретрограды и либералы в РПЦЗ | Вопрос о благодати | Гласность и Перестройка | Украинские автокефалисты | РПЦЗ обвиняет: 1. Сергианство; 2. Новомученики | 3. Экуменизм | РПЦЗ и Катакомбная Церковь: I. Тихоновцы; II. Галынцы; III. Беспаспортники; V. Матфеевцы; VI. Хризостомовцы | Сербская война | Признаки возрождения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ВОССТАНОВЛЕНИЕ РОМЕИЗМА Политизация Церкви | Крест и Корона | Препятствия: I. Национализм; II. Экуменизм; III. Европейский антихрист | Три свидетельства
Приложение: CЕРГИАНСТВО КАК ЭККЛЕСИОЛОГИЧЕСКАЯ ЕРЕСЬ
А. Историческое развитие сергианства 1. От "Декларации" до "интронизации" Сергия "патриархом" (1927–1943) 2. От "интронизации" "патриарха" Сергия до вхождения Московской патриархии во Всемiрный совет церквей (1943–1961) 3. От вхождения Московской патриархии во Всемiрный совет церквей до падения Советского Союза (1961–1991) 4. От падения советской власти и доныне (1991–1998)
Б. Определение ереси и сергианская ересь в частности |
Подробнее...
|
Прот. д-р Михаил Дымыд (Львов). Опыт мельхитских греко-католиков возобновить общение с православными |
|
29.12.2010 21:37 |
Доклад на Съезде Украинского богословского общества 4 января 2007 г._________________________ В начале 2007 года во Львове прошел Конгресс богословов Украинской Греко-Католической Церкви «Евхаристическое Сопричастие — вызов традиции и современности для традиционных Церквей». Красной нитью через большинство докладов Конгресса проходил вопрос восстановления общения в Таинствах между православными и греко-католиками Украины. В предлагаемом докладе о. Михаил Дымыд рассказывает об инициативах Мельхитской Греко-католической церкви касательно восстановления церковного общения с Антиохийским патриархатом. По мнению автора, данный опыт может иметь большое значение в деле уврачевания более чем 500-летнего раскола между православными юрисдикциями Украины Московского и Римского патриархатов. _________________________ |
Подробнее...
|
Первосвятительский визит в Армению |
|
25.12.2010 20:58 |
С 16 по 18 марта состоялся первый официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Республику Армению. |
Подробнее...
|
|
|
Страница 6 из 13 |