История экуменизма
Интервью о.Мигеля Арранца о митр. Никодиме (Ротове) E-mail
29.06.2010 14:58

Папа Иоанн-Павел  I  с митр. Никодимом и кардиналом Виллебрандсом, 5 сентября 1978 г.

«Я никогда не слышал столь добрых слов…»

Подробнее...
 
Архиеп. Василий (Кривошеин). Поместный собор Русской Православной Церкви и избрание патр. Пимена E-mail
26.06.2010 14:32

 

Митрополит Пимен пожелал принять меня официальным образом. Для  начала, я через его "богословского референта" А.В. Ведерникова осведомился, может ли меня принять митрополит Пимен, мне ответили, что может, но что необходимо об этом составить просьбу через Отдел Внешних Церковных сношений Московской Патриархии.

Подробнее...
 
Православно-католический диалог после II Ватиканского собора E-mail
12.06.2010 19:28
Подробнее...
 
Артеев М.В. Вынужденность решений московского Совещания глав и представителей Православных Церквей E-mail
11.06.2010 11:46
           
           
    Читателям предлагается статья М.В. Артеева о Предсоборном совещании в Москве глав и представителей всех Автокефальных Православных Церквей в 1948 году с целью созыва Вселенского Собора для решения вопроса о присвоении Московской Патриархии титула "Вселенской". Автор подробно рассматривает условия, под влиянием которых было проведено совещание, а также подчеркивает роль правительства Советского Союза в организации и ходе Московского совещания 1948 года.

 

Подробнее...
 
Михаил Кригер. Всеправославное Совещание 1948 года в Москве E-mail
11.06.2010 11:20
Подробнее...
 
Васильева О.Ю. Проблемы прозелитизма в России конца XX века E-mail
26.05.2010 19:42

Исторический вестник, №9-10, 2000 г.

Ольга Юрьевна Васильева, доктор исторических наук, Институт российской истории РАН

 

    За девять веков формального раскола с Востоком папство пыталось придать своей Поместной Римской Церкви характер Церкви Вселенской. Католическая доктрина утверждала, что Спасение возможно лишь в лоне Римской Церкви, так как только она и есть истинная Церковь Христова. Из такой теории, естественно, проистекали все виды римского прозелитизма и миссионерства.

    В Римскую Церковь веками вовлекались отдельные неофиты или захватывались ею целые народы — части других Церквей. Русская Православная Церковь познала плоды уний Флорентийской, Люблинской и Брестской.

Подробнее...
 
Проф. диак. Павел Гаврилюк. Будущее православно-католического диалога E-mail
24.05.2010 23:53

Перевод с английского Юрия Черноморца

            В своих публичных заявлениях Папа Бенедикт XVI неоднократно подчеркивал, что восстановление полного общения между Римско-Католической и Православными церквями — одна из основных задач его понтификата. В комментариях, обращенных к делегатам Патриарха Константинопольского Варфоломея, Папа пояснил, что «единство, которого мы ищем, не означает ни поглощения, ни слияния, но уважение к многообразной полноте Церкви» (1).

Подробнее...
 
Казаки в борьбе с латинской унией E-mail
16.05.2010 16:46

             Образование Сечи историки относят к 1580-м гг. Одним из главных условий вступления в казачье братство была Православная Вера. В войско принимали по большей части холостых казаков – чтобы, не отягченные никакими заботами, они в любой момент были готовы начать военный поход.

Подробнее...
 
Архиепископ Василий (Кривошеин). Воспоминания: Митрополит Никодим (Ротов) E-mail
12.05.2010 00:23
Подробнее...
 
Селищев Н. Совещание 1948 года: антиэкуменизм. E-mail
09.05.2010 20:16

"ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Взгляд русского историка" Москва, 2001

глава:  "СОВЕЩАНИЕ 1948 ГОДА. АНТИЭКУМЕНИЗМ"

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 9 из 13