История экуменизма
Аверинцев С.С. Попытка говорить спокойно о тревожащем. |
|
11.10.2010 10:50 |
ПОПЫТКА ГОВОРИТЬ СПОКОЙНО О ТРЕВОЖАЩЕМ С.С.Аверинцев. |
Подробнее...
|
Иером. Антоний (Ламбрехтс). Перед канонами едва ли кто оправдается |
|
11.10.2010 10:48 |
Письмо иером. Антония (Ламбрехтса) в защиту архим. Зинона. "ПЕРЕД КАНОНАМИ ЕДВА ЛИ КТО ОПРАВДАЕТСЯ" |
Подробнее...
|
Прот. Алексий Лебедев. Колыбельная для зилотов. |
|
01.10.2010 07:51 |
Митрополит Иларион (Алфеев) заявляет о малой эффективности православно-католического диалога, но не сомневается в его пользе |
Подробнее...
|
Председатель ОВЦС встретился с делегацией афонского монастыря Эсфигмен |
|
12.09.2010 17:52 |
11 сентября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи на Патриаршем Черниговском подворье. За богослужением присутствовала делегация афонского монастыря Эсфигмен во главе с игуменом архимандритом Хризостомом (Кацульерисом), посетившая Москву по пути из Греции на Валаам. |
Подробнее...
|
Патриарх Кирилл. Памяти владыки Никодима (Ротова) |
|
02.09.2010 11:21 |
Патриарх Кирилл Сегодня мы молитвенно чтим память митрополита Никодима (Ротова) – замечательного иерарха XX столетия, оставившего яркий след в истории Русской Православной Церкви. Жизненному пути и церковному служению приснопамятного Владыки Никодима посвящены многие публикации как в религиозных, так и в светских изданиях. Мне же как человеку, хорошо знавшему его лично, хотелось бы сказать о главном, что всегда поражало в его личности. |
Подробнее...
|
Митрополит Никодим. Об отмене клятв на старые обряды |
|
26.08.2010 15:42 |
Доклад митpополита Ленингpадского и Hовгоpодского Hикодима на Поместном Собоpе 31 мая 1971 года Более тpехсот лет минyло с тех поp, как в Рyсской Пpавославной Цеpкви возник pаскол стаpообpядчества, а последствия этого печального явления цеpковной жизни пpодолжают сказываться и до настоящего вpемени. Много yсилий с обеих стоpон - и новообpядческой, и стаpообpядческой - было потpачено в пpошлом на то, чтобы доказать непpавотy дpyгой стоpоны. |
Подробнее...
|
Оксиюк И.Ф. Уния. Исторический очерк. |
|
17.08.2010 22:15 |
По благословению Высокопреосвященного ФИЛАРЕТА, митрополита Киевского и Галицкого, патриаршего Экзарха всея Украины И. Ф. Оксиюк УНИЯ ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ И ЦЕРКОВНЫЕ УНИИ Завершая исполнение Предвечного Совета о спасении человеческого рода, Сын Божий молит Отца Небесного сохранить тех, кого Он дал Ему, от зла в мире и продолжает: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:20, 21). В Церкви апостольского периода, как свидетельствует святой апостол Лука, существовало благодатное единство: «У множества уверовавших было одно сердце и одна душа... все у них было общее» (Деян. 4:32). |
Подробнее...
|
Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир. Принципы православно-исламского диалога |
|
29.07.2010 15:02 |
Прежде, чем говорить о возможности межрелигиозного взаимодействия, я должен подчеркнуть, что являюсь решительным противником так называемого гиперэкуменизма, то есть потуг измыслить на основе мировых религий некое единое «суперучение». Занятие это бессмысленное и с точки зрения любой религии – кощунственное. Каждая мировая религия претендует на обладание полнотой Божественного Откровения, каждая имеет собственный вероучительный фундамент, который невозможно сдвинуть ни на миллиметр. Вопрос о том, какой именно путь приводит к вечности Божией, разрешается только в этой вечности, за пределами земного существования, однако здесь на земле, во временном бытии сотрудничество между Православием и Исламом оказывается не просто возможным, но – насущно необходимым. И, как это ни парадоксально звучит, именно яркая несовместимость наших вероучений, практическая нереальность взаимных миссий является одной из главных предпосылок такого сотрудничества. |
Подробнее...
|
Интервью архим. Зинона А. Щипкову (16 июля 1999 г.) |
|
10.07.2010 15:28 |
Александр Щипков Архимандрит Зинон: "Я более не хочу жить враждой" Опубликовано: Кестонская служба новостей, 16 июля 1999 г. В ноябре 1996 года, архиепископ Псковский и Великолуцкий Евсевий (Савин) запретил в богослужении известного иконописца, лауреата Государственной премии России (1995) архимандрита Зинона (Теодора) на том основании, что он причащался с католиками на мессе, которую отслужил в Пскове в Мирожском монастыре итальянский католический священник, директор Центра "Христианская Россия" Романо Скальфи. Это событие вызвало в католической и православной прессе бурную реакцию. Популярный в церковных кругах православный публицист протоиерей Валентин Асмус на страницах московской газеты "Радонеж" поддержал решение архиепископа Евсевия. Православный богослов Оливье Клеман выступил в защиту иконописца в парижской газете "Монд". Священник Романо Скальфи обратился с письмом к патриарху Алексию, в котором указывал, что, совершая мессу в православном монастыре, не подразумевал "нарушать канонические правила", а желал "преодолеть те болезненные разделения, которые еще существуют между двумя нашими Церквами". Сам архимандрит Зинон указывал на прецеденты экуменической евхаристии, совершавшейся с благословения Московской Патриархии. В частности, в интервью редактору журнала "Континент" И. Виноградову (Континент, № 97) о. Зинон сказал: "В Троице-Сергиевой Лавре, еще когда я сам там жил при патриархе Пимене, была специально отведена Смоленская церковь для католических богослужений... бенедектинский монах в Псково-Печерском монастыре в 1979 году в субботу первой седмицы Великого поста лично у меня на глазах причащался из одной чаши вместе с о. Иоанном Крестьянкиным, с наместником и со всеми почтенными старцами, и никакого скандала никогда из‑за этого не бывало". |
Подробнее...
|
Переписка протопресвитера Георгия Граббе с протоиереями Георгием Флоровским и Александром Шмеманом |
|
06.07.2010 19:02 |
При весьма редких попытках диалога между представителями Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) и другими русскими церковными юрисдикциями, как правило, преобладала полемика. В данном случае мы видим некий консенсус, который объединяет представителей столь разных богословских направлений. Интересны эти письма и тем, что дают новые штрихи к психологическому портрету корреспондентов, а также к истории участия православных в экуменическом движении. |
Подробнее...
|
|
|
Страница 8 из 13 |
|