История экуменизма
Аверинцев С.С. Попытка говорить спокойно о тревожащем. E-mail
11.10.2010 10:50

ПОПЫТКА ГОВОРИТЬ СПОКОЙНО О ТРЕВОЖАЩЕМ
С.С.Аверинцев.

Подробнее...
 
Иером. Антоний (Ламбрехтс). Перед канонами едва ли кто оправдается E-mail
11.10.2010 10:48

Письмо иером. Антония (Ламбрехтса) в защиту архим. Зинона.

"ПЕРЕД КАНОНАМИ ЕДВА ЛИ КТО ОПРАВДАЕТСЯ"

Подробнее...
 
Прот. Алексий Лебедев. Колыбельная для зилотов. E-mail
01.10.2010 07:51

Митрополит Иларион (Алфеев) заявляет о малой эффективности православно-католического диалога, но не сомневается в его пользе

Подробнее...
 
Председатель ОВЦС встретился с делегацией афонского монастыря Эсфигмен E-mail
12.09.2010 17:52

11 сентября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в столичном храме в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи на Патриаршем Черниговском подворье. За богослужением присутствовала делегация афонского монастыря Эсфигмен во главе с игуменом архимандритом Хризостомом (Кацульерисом), посетившая Москву по пути из Греции на Валаам.

Подробнее...
 
Патриарх Кирилл. Памяти владыки Никодима (Ротова) E-mail
02.09.2010 11:21

Патриарх Кирилл 

Сегодня мы молитвенно чтим память митрополита Никодима (Ротова)  – замечательного иерарха XX столетия, оставившего яркий след в истории Русской Православной Церкви. Жизненному пути и церковному служению приснопамятного Владыки Никодима посвящены многие публикации как в религиозных, так и в светских изданиях. Мне же как человеку, хорошо знавшему его лично, хотелось бы сказать о главном, что всегда поражало в его личности.

 

Подробнее...
 
Митрополит Никодим. Об отмене клятв на старые обряды E-mail
26.08.2010 15:42

Доклад митpополита Ленингpадского и Hовгоpодского Hикодима на Поместном Собоpе 31 мая 1971 года

 

    Более тpехсот лет минyло с тех поp, как в Рyсской Пpавославной Цеpкви возник pаскол стаpообpядчества, а последствия этого печального явления цеpковной жизни пpодолжают сказываться и до настоящего вpемени. Много yсилий с обеих стоpон - и новообpядческой, и стаpообpядческой - было потpачено в пpошлом на то, чтобы доказать непpавотy дpyгой стоpоны.

Подробнее...
 
Оксиюк И.Ф. Уния. Исторический очерк. E-mail
17.08.2010 22:15

По благословению Высокопреосвященного ФИЛАРЕТА,

митрополита Киевского и Галицкого, патриаршего Экзарха всея Украины 

 

И. Ф. Оксиюк

УНИЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

 

ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ И ЦЕРКОВНЫЕ УНИИ

 

            Завершая исполнение Предвечного Совета о спасении человеческого рода, Сын Божий молит Отца Небесного сохранить тех, кого Он дал Ему, от зла в мире и продолжает: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин. 17:20, 21). В Церкви апостольского периода, как свидетельствует святой апостол Лука, существовало благодатное единство: «У множества уверовавших было одно сердце и одна душа... все у них было общее» (Деян. 4:32).

Подробнее...
 
Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир. Принципы православно-исламского диалога E-mail
29.07.2010 15:02

            Прежде, чем говорить о возможности межрелигиозного взаимодействия, я должен подчеркнуть, что являюсь решительным противником так называемого гиперэкуменизма, то есть потуг измыслить на основе мировых религий некое единое «суперучение». Занятие это бессмысленное и с точки зрения любой религии – кощунственное.

    Каждая мировая религия претендует на обладание полнотой Божественного Откровения, каждая имеет собственный вероучительный фундамент, который невозможно сдвинуть ни на миллиметр.

    Вопрос о том, какой именно путь приводит к вечности Божией, разрешается только в этой вечности, за пределами земного существования, однако здесь на земле, во временном бытии сотрудничество между Православием и Исламом оказывается не просто возможным, но – насущно необходимым. И, как это ни парадоксально звучит, именно яркая несовместимость наших вероучений, практическая нереальность взаимных миссий является одной из главных предпосылок такого сотрудничества.

Подробнее...
 
Интервью архим. Зинона А. Щипкову (16 июля 1999 г.) E-mail
10.07.2010 15:28

 

Александр Щипков

Архимандрит Зинон: "Я более не хочу жить враждой"

 

 

Опубликовано: 
Кестонская служба новостей, 16 июля 1999 г.

 

В ноябре 1996 года, архиепископ Псковский и Великолуцкий Евсевий (Савин) запретил в богослужении известного иконописца, лауреата Государственной премии России (1995) архимандрита Зинона (Теодора) на том основании, что он причащался с католиками на мессе, которую отслужил в Пскове в Мирожском монастыре итальянский католический священник, директор Центра "Христианская Россия" Романо Скальфи.

Это событие вызвало в католической и православной прессе бурную реакцию. Популярный в церковных кругах православный публицист протоиерей Валентин Асмус на страницах московской газеты "Радонеж" поддержал решение архиепископа Евсевия. Православный богослов Оливье Клеман выступил в защиту иконописца в парижской газете "Монд". Священник Романо Скальфи обратился с письмом к патриарху Алексию, в котором указывал, что, совершая мессу в православном монастыре, не подразумевал "нарушать канонические правила", а желал "преодолеть те болезненные разделения, которые еще существуют между двумя нашими Церквами". Сам архимандрит Зинон указывал на прецеденты экуменической евхаристии, совершавшейся с благословения Московской Патриархии. В частности, в интервью редактору журнала "Континент" И. Виноградову (Континент, № 97) о. Зинон сказал: "В Троице-Сергиевой Лавре, еще когда я сам там жил при патриархе Пимене, была специально отведена Смоленская церковь для католических богослужений... бенедектинский монах в Псково-Печерском монастыре в 1979 году в субботу первой седмицы Великого поста лично у меня на глазах причащался из одной чаши вместе с о. Иоанном Крестьянкиным, с наместником и со всеми почтенными старцами, и никакого скандала никогда из‑за этого не бывало".

 

Подробнее...
 
Переписка протопресвитера Георгия Граббе с протоиереями Георгием Флоровским и Александром Шмеманом E-mail
06.07.2010 19:02

При весьма редких попытках диалога между представителями Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) и другими русскими церковными юрисдикциями, как правило, преобладала полемика. В данном случае мы видим некий консенсус, который объединяет представителей столь разных богословских направлений. Интересны эти письма и тем, что дают новые штрихи к психологическому портрету корреспондентов, а также к истории участия православных в экуменическом движении.

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 8 из 13