Артефакты Предания по экуменической проблематике
Архиеп. Иларион (Троицкий). О необходимости историко-догматической апологии 9-го члена Символа Веры E-mail
12.08.2011 16:13

О необходимости историко-догматической апологии девятого члена Символа веры [1]

Речь в собрании Совета Московской Духовной Академии 11 декабря 1912 г. пред защитой магистерской диссертации на тему: "Очерки из истории догмата о Церкви".

Подробнее...
 
Протоиерей Георгий Флоровский. Христос и Его Церковь. E-mail
03.08.2011 23:58

Христос и Его Церковь. Тезисы и критические замечания.

Подробнее...
 
Преп. Максим Грек. Слово против агарянского заблуждения. E-mail
30.07.2011 10:02
Подробнее...
 
А.С. Пушкин. Георгий Кониский, архиепископ Белорусский. E-mail
25.07.2011 11:18

Статья Александра Сергеевича Пушкина в его журнале «Современник», 1836 г., кн. I.

Подробнее...
 
Об отступлении от христианства. Из писем свт. Игнатия (Брянчанинова) E-mail
19.07.2011 22:55
Подробнее...
 
Епископ Артемий (Радосавлевич). Предание и Церковь. E-mail
11.07.2011 17:46

И не отыми от уст моих словесе истинна до зела.

(Пс. 118: 43)

Подробнее...
 
Юрий Максимов. Мусульманское представление об Иисусе Христе в сравнении с христианским. E-mail
26.06.2011 00:12
Нередко можно услышать о том, что мусульмане “признают и почитают Иисуса Христа”. Иногда даже указывается, что это “сближает две мировые религии”. Но в действительности внимательное изучение и сравнение того, что говорят об Иисусе Христе мусульмане, а что — христиане, показывает, что это скорее можно отнести к отличиям двух религий, чем к сходствам. В конце концов, и в Талмуде тоже есть слова об Иисусе Христе, но из-за их характера вряд ли кто-то назовёт это пунктом, сближающем христианство и раввинистический иудаизм.
Подробнее...
 
Прот. Иоанн Мейендорф. Есть ли в Церкви внешний авторитет E-mail
20.06.2011 19:19

(Исторический релятивизм и авторитет в христианском вероучении)

"...Церковь - не авторитет, как не авторитет Бог, не авторитет Христос; ибо авторитет есть нечто для нас внешнее. Не авторитет, говорю я, а истина, и в то же время жизнь христианина, внутренняя жизнь его; ибо Бог, Христос, Церковь живут в нем жизнью более действительною, чем сердце, бьющееся в груди его, или кровь, текущая в его жилах; но живут, поколику он сам живет вселенскою жизнью любви и единства, то есть жизнью Церкви".
Подробнее...
 
Беневич Г.И. Христологическая полемика прп. Максима и выход ислама на сцену мировой истории E-mail
19.06.2011 00:18
Источник: Портал Богослов.Ru 
Статья Г.И. Беневича посвящена анализу реакции прп. Максима Исповедника на вторжение в Византийскую империю арабов-мусульман. В публикуемом материале также рассматривается место ислама как мировоззренческой альтернативы христианским исповеданиям VII в., выдвигается гипотеза о противоположности ислама в первую очередь господствовавшему в то время в Византии монофелитству.
Подробнее...
 
Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Византийские представления об исламе. E-mail
14.06.2011 12:04
Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 5 из 14