Артефакты Предания по экуменической проблематике
Беневич Г.И. Христологическая полемика прп. Максима и выход ислама на сцену мировой истории |
|
19.06.2011 00:18 |
Источник: Портал Богослов.Ru Статья Г.И. Беневича посвящена анализу реакции прп. Максима Исповедника на вторжение в Византийскую империю арабов-мусульман. В публикуемом материале также рассматривается место ислама как мировоззренческой альтернативы христианским исповеданиям VII в., выдвигается гипотеза о противоположности ислама в первую очередь господствовавшему в то время в Византии монофелитству. |
Подробнее...
|
Протопресвитер Иоанн Мейендорф. Византийские представления об исламе. |
|
14.06.2011 12:04 |
|
Подробнее...
|
Свт. Григорий Кипрский. Изложение свитка веры против Векка. |
|
07.06.2011 11:18 |
Григорий II Кипрский, патриарх Константинопольский, вел борьбу со сторонниками церковной унии с Римом, во главе которых стоял низложенный патриарх Иоанн Векк. Святѣйшаго и вселенскаго патріарха Кѵръ Григорія Кипрскаго, на котораго нѣкоторые нападали, и было (это изложеніе) имъ сильнымъ отвѣтомъ. |
Подробнее...
|
Священномученик Рафаил, игумен Шишатовацкого монастыря |
|
03.06.2011 18:13 |
Глава из книги "Слава и боль Сербии. О сербских новомучениках". День памяти 3 сентября. Монастырь Шишатовац, так же как и все монастыри Сремской епархии и Фрушской горы, с самого начала Второй мировой войны и после нее был свидетелем геноцида сербов и истребления Православия. Пусть этот небольшой очерк об игумене-мученике, преподобномученике Рафаиле (Момчиловиче), станет фрагментом огромного шишатовацкого и сремского мартиролога. |
Подробнее...
|
Священномученик протоиерей Бранко Добросавлевич |
|
03.06.2011 18:06 |
Глава из книги "Слава и боль Сербии. О сербских новомучениках". День памяти 7 мая. |
Подробнее...
|
Окружное Патриаршее и Синодальное послание 1895 г о соединении церквей |
|
03.05.2011 18:29 |
Ответ на энциклику Льва XIII о соединении Церквей от 20 июня 1894 г. К преосвященнейшим и боголюбезнейшим во Христе братьям — митрополитам и епископам, священному и благоговейному их клиру и всему благочестивому и православному народу святейшего апостольского и патриаршего престола в Константинополе |
Подробнее...
|
Архим. Плакида (Дезей). История одного раскола. Православие и католицизм |
|
17.04.2011 14:31 |
Вот уже целое тысячелетие нарушено духовное единство европейского христианства. Его восточная часть и Балканы исповедуют главным образом православие. Его западная часть, в основном римо-католики, с XI по XVI век испытала на себе внутренние расколы, которые дали начало различным протестантским ответвлениям. Это дробление явилось результатом длительного исторического процесса, на который повлияли как вероучительные разногласия, так и политические и культурные факторы. |
Подробнее...
|
Правила поведения во время господства ереси, извлеченные из творений Феодора Студита |
|
12.04.2011 22:23 |
Предисловие Преподобный игумен Феодор Студит, величайший исповедник Христов, жил и подвизался во славу Божию более тысячи лет тому назад (759-826) при господстве и гонениях двух ересей, из которых последняя – иконоборческая, осужденная VII Вселенским Собором (787 г.), отличалась исключительной свирепостью и гонением на православие. Преподобный Феодор был одним из самых видных и несокрушимых борцов против этой ереси, по какой причине и подвергался постоянному гонению, темницам и ссылкам, с неоднократными кровавыми мучениями.Оставаясь непоколебимым защитником истинной веры православной и Церкви, он рассылал свои знаменитые письма (и иные творения) повсюду, в которых не только опровергал пагубное лжеучение и утверждал православие, но и неутомимо излагал и насаждал правила поведения, в целях защиты истинной Церкви Христовой, принятых на тайных Соборах исповедников и мучеников того времени. Эти правила и наставления имеют исключительно важное значение для нашего тягчайшего положения в условиях последнего времени, при господстве нынешней антихристовой ереси, самой жестокой и коварной. Только при условии самого тщательного соблюдения этих строгих святоотеческо-исповеднических правил возможна защита и сохранение истинной Церкви Христовой во времена последние, времена ереси “человека греха, сына погибели” (2 Фесс. 2, 3). |
Подробнее...
|
Лурье В.М. Взаимосвязь проблемы Filioque с учением об обожении после св. Фотия |
|
14.01.2011 04:11 |
Иеромонах Григорий (В. М. Лурье). Взаимосвязь проблемы Filioque с учением об обожении у православных богословов после святого Фотия. Недавние исследования по триадологии св. Григория Паламы и его предшественника - святого патриарха Григория Кипрского (1283 - 1289) - не только помогли обновлению святоотеческой веры в современном православном богословствовании, но также и поставили новые проблемы. Одна из центральных - место св. патриарха Фотия в истории формулирования православного учения об исхождении Св. Духа. Значение последней проблемы не ограничивается и IX в., а распространяется и на всю последующую историю догматических формулировок, вплоть до нашего времени, и, в частности, на историю самоопределения Руси в догматическом споре Востока и Запада. |
Подробнее...
|
Иван Мартынов. Архиепископ Могилевский Георгий (Конисский) |
|
24.12.2010 12:59 |
Статья Ивана Мартынова, доцента Могилевского Гос. университета им. А. А. Кулешова _____________________
В истории Западной Руси, в её борьбе против польско-литовского гнета и за Православную веру, есть много героических имён, духовных подвижников, философов и выдающихся литераторов. Архиепископ Могилёвский Георгий Конисский (20.11.1717 - 13.2.1795) одновременно был и ученым, и духовным пастырем, и писателем, и исключительно мужественным человеком. А.С. Пушкин сказал о нем: «Георгий есть один из самых достопамятных мужей минувшего столетия. Жизнь его принадлежит истории». Архиепископ Георгий, выходец из украинского служилого казачьего рода, стал местночтимым святым Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви ( 6 августа 1993 года). _____________________ |
Подробнее...
|
|
|
Страница 6 из 14 |
|