Артефакты Предания по экуменической проблематике
Епископ Николай Мефонский. Слово к латинянам об опресноках E-mail
14.09.2010 12:59
Подробнее...
 
Архиеп. Василий (Кривошеин). Кафоличность и церковный строй. E-mail
03.09.2010 08:55

Замечания к докладу С.С. Верховского

Подробнее...
 
Н.Д.Успенский. Святоотеческое учение о Евхаристии и возникновение конфессиональных расхождений. E-mail
28.08.2010 12:02
Подробнее...
 
Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский. Триединство Божества и единство человечества. E-mail
25.08.2010 09:32
Подробнее...
 
Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере, 1723 год. E-mail
19.08.2010 19:18

ПОСЛАНИЕ ПАТРИАРХОВ ВОСТОЧНО-КАФОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ О ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЕ

1723 г.  

Святейший нового Рима Константинополя и Вселенский Патриарх Иеремия,  

Блаженнейший Патриарх града Божия Антиохии Афанасий,  

Блаженнейший Патриарх Святого града Иерусалима Хрисанф,  

и Обретающиеся при Нас Преосвященные Архиереи, т. е. Митрополиты, Архиепископы и Епископы, и весь христианский Восточный Православный клир ,

 

Сущим в Великобритании, достославным и возлюбленным во Христе Архиепископам и Епископам и всему почтеннейшему их Клиру желаем всякого блага и спасения от Бога.

Подробнее...
 
Лурье В.М. Правило 15 собора Двукратного E-mail
04.08.2010 16:30

Правило 15 собора Двукратного 

Ответ читателю

Вдъ-Информ: Редакции нашего бюллетеня был задан вопрос относительно правила 15 Собора Двукратного — того самого, ссылками на который бывает испещрена вся современная екклисиологическая полемика. Ввиду большой церковно-общественной значимости темы, редакция попросила одного из своих членов ответить на этот вопрос на страницах бюллетеня. Ниже мы приводим письмо читателя (в переводе с английского) и ответ чтеца Василия Лурье.

Дорогая Редакция!

В английском переводе (в Книге Правил) правило 15 Собора Двукратного дозволяет каждому отделяться, прерывая евхаристическое общение с любым епископом, который открыто проповедует ересь "уже осужденную святыми Соборами или Отцами".

Относится ли это только к семи Вселенским Соборам или также и к Поместным Соборам? В последнем случае, какие Соборы должны считаться достаточно авторитетными, чтобы включать их в список тех Соборов, чьи постановления могут считаться достаточно авторитетными для разрыва евхаристического общения со своим епископом?

Что бывает, если какая-нибудь Поместная Церковь сначала постановит в каком-либо правиле, принятом ее Поместным Собором, что некое учение или обычай находятся под анафемой, но затем поменяет свое мнение и постановит прямо обратное? Могут ли в таком случае верные отделиться от тех епископов, которые участвовали во втором Соборе (в том, который переменил решение первого Собора)?

И еще: должно ли это правило пониматься лишь в связи с ПРАВИЛАМИ Собора или же, по аналогии, также распространяться на те ереси и обычаи, которые были анафематствованы Поместным Собором? Ведь, например, известно, что, хотя сама традиция анафематствовать ереси в Неделю Православия была установлена Церковью как целым и для Церкви как целого, но конкретные формулировки анафем (и также состав анафематизмов) бывал различным, в зависимости от обстоятельств места и времени (смотря по тому, какие ереси были наиболее опасными для православных христиан в данное время).

Если, например, некая Поместная Церковь анафематствует учение или обычай "А", а затем какой-либо епископ открыто учит или исполняет это "А", имеют ли право благочестивые православные христиане отделиться от этого епископа, согласно правилу 15 Собора Двукратного?

Наконец, каких "Отцов" имеет ввиду данное правило?

Это правило часто цитируется в защиту самых разных воззрений, и я был бы весьма благодарен Вам за разъяснения.

А. Салютхин, Швейцария.
Подробнее...
 
Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Гл.13 О святых и пречистых таинствах Господних E-mail
27.07.2010 16:39

Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры.

Гл.13  О святых и пречистых таинствах Господних

Подробнее...
 
Архим. Амвросий (Погодин). О чине принятия в Православную Церковь. Исторический обзор E-mail
21.07.2010 14:46
Архимандрит Амвросий (Погодин)

О чине принятия в Православную Церковь. Исторический обзор

Содержание: Введение. Принятие инославных в древней Церкви. Принятиe инославных в Русской Церкви. Законодательства Русской Церкви о принятии инославных. Оценка постановления Константинопольского Собора 1756 г. Принятие инославных в Америке и Канаде. Заключение.
Подробнее...
 
Архим. Кирилл (Говорун). Богословские аспекты и практика приема в православие из инославия E-mail
20.07.2010 17:03

 Архим. Кирилл (Говорун)

Богословские аспекты и практика приема в православие из инославия

Вопрос о способах принятия в церковное общение из других христианских исповеданий представляет актуальность для Церкви с давних времен и до сих пор. Этот вопрос имеет несколько измерений:

Подробнее...
 
Хартия об отлучении от Церкви 1054 г и отчет послов Римского престола о происшедшем в Константинополе E-mail
20.06.2010 18:02

Хартия об отлучении от Церкви патриарха Константинопольского Михаила Керулария и его приверженцев:


Humbertus, Dei gratia cardinalis episcopus Sanctae Romanae Ecclesiae; Petrus, Amalfitanorum archiepiscopus; Fridericus diaconus et cancellarius, omnibus catholicae Ecclesiae filiis. 

Гумберт, Божией милостью кардинал и епископ Святой Римской Церкви; Петр, архиепископ Амальфи; и Фридрих, диакон и канцлер, всем чадам Католической Церкви.

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 8 из 14