Богословие антиэкуменизма
Андрей Белоус. Различные дискурсы в учении святых отцов об именах E-mail
03.02.2016 01:00

 

Андрей Белоус. Различные дискурсы в учении святых отцов об именах и их единство в христологическом контексте. Доклад на V Мятлевских чтения

 В своем докладе я хочу, предварительно коснувшись темы разности дискурсов имяславцев и имяборцев, каждый из которых, тем не менее, формально восходит к святым отцам, перейти затем к богословию имени в христологическом контексте.

Подробнее...
 
Епископ Игнатий (Душеин). Мученик Михаил Новоселов о значении имяславия для судеб Российской Церкви. E-mail
03.02.2016 00:53

Доклад на V Мятлевских чтениях

Вопрос об имяславии и, в частности, о значении имяславческих споров для дальнейшей истории Российской Церкви (РЦ) актуален в наше время, так как, по сути, этот вопрос еще не закрыт и споры продолжаются. Имяславие стало маркером истинного православия, причем почти сразу после своего оформления.

Тем ценнее для нас свидетельства святых, особенно таких знаковых, как святой мученик Михаил Новоселов, с именем которого связана история становления катакомбной Церкви в России.

Подробнее...
 
Андрей Белоус. Изъяснение экклесиологического догмата у Новомучеников Российских. E-mail
03.02.2016 00:47

 

Доклад на семинаре об актуальных проблемах ИПЦ 24 февраля 2014 г.

Говорить о догматической составляющей наследия новомучеников сложно в том смысле, что у них нет отдельного богословского дискурса. Догматическая составляющая тесно переплетена с вопросами каноническими, нравственно-аскетическими, с полемикой против конкретных действий сергианства – и в то же время все эти аспекты для каждого новомученика как бы сливаются в некоем едином нерасчлененном действии.


Подробнее...
 
Андрей Белоус. УЧЕНИЕ МИТРОПОЛИТА МОСКОВСКОГО ФИЛАРЕТА (ДРОЗДОВА) ОБ ИМЕНИ БОЖИЕМ E-mail
02.02.2016 21:29

Учение о значении и силе имени Божия у митрополита Филарета тесно связано с его учением об имени вообще.

Подробнее...
 
Алексей Зайцев. Есть ли таинства у еретиков? Доклад на V Мятлевских чтениях E-mail
02.02.2016 20:44

 

Казалось бы, это вопрос, который уже не должен быть вопросом. Тем не менее, он таковым остается. Неясность во многом порождена тем, что еще в дореволюционной Церкви долгое время нормативной (по крайней мере, в академическом богословии) была точка зрения, что в еретических и раскольнических сообществах таинства есть. Эта же точка зрения была широко распространена в РПЦЗ. И в мировом православии она остается фактически безальтернативной. Даже в нынешних ИПЦ есть люди, и даже отдельные епископы, которые как-то колеблются и сомневаются, а вдруг таинства в еретических и раскольнических сообществах есть, и делают отсылки к каким-нибудь дореволюционным авторам или авторам из РПЦЗ.

 

Подробнее...
 
Алексей Зайцев. Кое-что об имяславии - специально для приверженцев синодального богословия E-mail
01.08.2014 20:37

Или как быть с катехизисом митрополита Филарета (Дроздова)?

Подробнее...
 
Две церкви. Беседа двух друзей о православии, экуменизме, сергианстве E-mail
20.07.2014 18:34

 

Подробнее...
 
Епископ Григорий (Лурье). Несколько слов о сергианстве и его церковно-канонической составляющей E-mail
15.01.2014 18:33

 

Подробнее...
 
Св. митр. Филарет (Вознесенский). "Поглумляхся, и малодушествоваше дух мой...". E-mail
15.11.2013 19:03
Подробнее...
 
Борис Редькин. Выяснение конкретного догматического содержания анафем 1054 года в связи с их снятием E-mail
01.11.2013 17:03

Борис Редькин. Выяснение конкретного догматического содержания анафем 1054 года в связи с их снятием в 1965 году. Доклад на семинаре ИПЦ в Мятлево, 6 сентября 2013 г.

 Выяснение конкретного догматического содержания анафем 1054 года необходимо в связи с тем, что после отмены греческих анафем в 1965 году возник вопрос о догматических последствиях этой отмены, то есть после этой отмены логично было бы заинтересоваться, что же именно такое было в 1965 году отменено, а поскольку на русский язык до сих пор почему-то эти анафемы не переводились (в том числе и до революции), то и важным было бы сегодня сначала обратиться к их текстам, а затем уже делать вывод об их догматическом содержании – имеется ли оно там, или нет.


Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 2 из 14