Богословие антиэкуменизма
Алексей Зайцев. Есть ли таинства у еретиков? Доклад на V Мятлевских чтениях E-mail
02.02.2016 20:44

 

Казалось бы, это вопрос, который уже не должен быть вопросом. Тем не менее, он таковым остается. Неясность во многом порождена тем, что еще в дореволюционной Церкви долгое время нормативной (по крайней мере, в академическом богословии) была точка зрения, что в еретических и раскольнических сообществах таинства есть. Эта же точка зрения была широко распространена в РПЦЗ. И в мировом православии она остается фактически безальтернативной. Даже в нынешних ИПЦ есть люди, и даже отдельные епископы, которые как-то колеблются и сомневаются, а вдруг таинства в еретических и раскольнических сообществах есть, и делают отсылки к каким-нибудь дореволюционным авторам или авторам из РПЦЗ.

 

Подробнее...
 
Алексей Зайцев. Кое-что об имяславии - специально для приверженцев синодального богословия E-mail
01.08.2014 20:37

Или как быть с катехизисом митрополита Филарета (Дроздова)?

Подробнее...
 
Две церкви. Беседа двух друзей о православии, экуменизме, сергианстве E-mail
20.07.2014 18:34

 

Подробнее...
 
Епископ Григорий (Лурье). Несколько слов о сергианстве и его церковно-канонической составляющей E-mail
15.01.2014 18:33

 

Подробнее...
 
Св. митр. Филарет (Вознесенский). "Поглумляхся, и малодушествоваше дух мой...". E-mail
15.11.2013 19:03
Подробнее...
 
Борис Редькин. Выяснение конкретного догматического содержания анафем 1054 года в связи с их снятием E-mail
01.11.2013 17:03

Борис Редькин. Выяснение конкретного догматического содержания анафем 1054 года в связи с их снятием в 1965 году. Доклад на семинаре ИПЦ в Мятлево, 6 сентября 2013 г.

 Выяснение конкретного догматического содержания анафем 1054 года необходимо в связи с тем, что после отмены греческих анафем в 1965 году возник вопрос о догматических последствиях этой отмены, то есть после этой отмены логично было бы заинтересоваться, что же именно такое было в 1965 году отменено, а поскольку на русский язык до сих пор почему-то эти анафемы не переводились (в том числе и до революции), то и важным было бы сегодня сначала обратиться к их текстам, а затем уже делать вывод об их догматическом содержании – имеется ли оно там, или нет.


Подробнее...
 
Алексей Зайцев. Дореволюционные святые: к вопросу о выборе ориентиров E-mail
01.10.2013 23:03

Доклад на семинаре об актуальных проблемах экклезиологии ИПЦ в Мятлево, 7 сентября 2013 г.

Подробнее...
 
Зайцев А.А. Истинное православие или истинная "зарубежность": комментарий на экклисиологическое исповедание епископа РПЦЗ (В-В) Анастасия (Суржика) E-mail
01.10.2013 11:39
Подробнее...
 
Иеромонах Григорий (Лурье). ИПЦ и WO: история и причины разделения E-mail
29.07.2013 09:20
Подробнее...
 
Георгий Мандзаридис. Обожение человека по учению святителя Григория Паламы. Глава II. Мистериологическая и экклезиологическая природа обожения. E-mail
25.07.2013 19:00

 

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 2 из 14