Богословие экуменизма
Протоиерей Всеволод Чаплин: "Опять «экуменическая угроза»?" |
|
18.09.2010 15:15 |
Несколько молдавских священников, к которым присоединились поименованные и непоименованные миряне, выступили с до неприличия резким открытым письмом к Святейшему Патриарху Кириллу, в котором, повторяя трехлетней давности аргументацию бывшего епископа Диомида, призвали Предстоятеля Церкви к «покаянию». Вслед за этим письмом в Патриархию полетели другие послания — нередко написанные одним почерком, без обратного адреса, но с претенциозными фразами типа «мы, православный народ…». |
Подробнее...
|
Иеромонах Габриэль (Бунге). Возвращение к единству |
|
02.09.2010 16:23 |
Этот текст - ответ о. Г. Бунге на просьбу священника Владимира Зелинского рассказать о своем пути и видении христианского единства для десятого выпуска альманаха "Христианос". ...Православный читатель моих книг мог бы спросить меня, как получилось, что бенедиктинский монах посвятил себя изучению святых отцов и так освоился в православном мире, что он стал для него родным? Ответ на этот вопрос - в моей биографии. Открытие мною православия не является результатом каких-то ученых занятий, но - плодом всей моей жизни христианина и монаха. Это открытие, начавшееся 40 лет назад и продолжающееся до сих пор, приобрело для меня весьма конкретный смысл. Оно позволило мне войти и углубиться в то, что можно назвать "тайной Церкви". |
Подробнее...
|
Диак. А. Занемонец. Православие и Католичество сегодня. К вопросу общения в Таинствах |
|
27.08.2010 11:31 |
Поиск единства между разделившимися христианами — обязанность христиан и попытка исполнить заповедь Спасителя «да будут все едины». Еще в 4 в. святитель Григорий Богослов говорил, что «мы хотим не победы над братьями, но нас терзает разлука с ними». Таким должно быть и наше отношение к Католической Церкви, которая не состоит в общении с Православной с середины 11 в., уже почти целое тысячелетие. |
Подробнее...
|
Архиепископ Иларион (Алфеев). Великая Схизма: православный взгляд |
|
20.06.2010 17:13 |
Могут ли христиане действовать сообща перед лицом внешнего мира, не будучи в единой Церкви? Иларион (Алфеев): "Позитивный сдвиг во взаимоотношениях наших Церквей наметился с избранием на папский престол Йозефа Ратцингера". |
Подробнее...
|
Заболотский Н. Да будут все едино |
|
29.05.2010 20:59 |
Да будут все едино (Ин. 17, 21)
На протяжении истории молитва Спасителя о единстве веры и жизни Его последователей не переставала тревожить умы и сердца христиан. Искушения разделений, возникавшие на протяжении веков, обостряли тревогу. Веруется, что Дух Святой Утешитель незримыми путями возбуждал «умственные и нравственные воды» [1], там и тут показывая пагубность христианского разделения. И веруется также, что не без тонкого веяния Божественного Духа [2] в разделенном христианстве – временами, там и здесь – вспыхивали искры если не в полную силу верности, то – сочувствия молитве, которую Господь Иисус Христос вознес Небесному Отцу перед Своими крестными страданиями. Не принесет ли грядущий XXI век прекращение тревог и опасностей разделения христианского, разделения вообще рода человеческого, ныне склонного к вражде друг против друга, чтобы ангельская песнь, воспетая при Рождестве Богомладенца [3], стала гимном земли? |
Подробнее...
|
Кардинал Иоханнес Виллебрандс. Будущее экуменизма |
|
24.05.2010 23:41 |
Кардинал Иоханнес Виллебрандс. Будущее экуменизма (1) (перевод с английского — диак. Андрей Глущенко (2)) Часть 1
В эту десятую годовщину фонда "Pro Oriente" вы попросили меня коснуться вопроса о будущем экуменизма, — не в качестве пророка, но в попытке распознать те пути, по которым мы сможем продвигаться далее, служа исполнению Божественного замысла.
|
Подробнее...
|
Из Богословско-канонического анализа писем и обращений, подписанных Преосвященным Диомидом |
|
15.05.2010 02:02 |
Межхристианские и межрелигиозные отношения |
Подробнее...
|
Протопресвитер Николай Афанасьев. Una Sancta |
|
14.05.2010 18:47 |
На память Иоанну XXIII, Папе Любви |
Подробнее...
|
Протоиерей Георгий Флоровский. Проблематика христианского воссоединения |
|
14.05.2010 17:59 |
Тогда аще кто речет вам: се зде Христос, или онде: не имите веры (Мф. 24:23) I Церковь едина. И это единство есть самое бытие Церкви. Церковь есть единство, единство во Христе, «единение Духа в союзе мира» (Еф 4:3). Церковь создана и созидается в мире именно ради единства и соединения — «да вси едины будут» (Ин 17:21). Церковь есть единое «тело», т. е. организм, и Тело Христово. «Ибо единем Духом мы вси во едино тело крестихомся» (1 Кор 12:13). И только в Церкви и возможно или осуществимо это подлинное и действительное единение и единство, в таинстве любви Христовой, в преображающей силе Духа, по образу и подобию Троицы Единосущной... Так есть и так должно быть. Но это единство не явлено и не раскрыто в истории христианской. И в христианской истории единство остается только неразрешенной задачей, и разрешение ее все передвигается и отодвигается вдаль и вперед, к последнему эсхатологическому пределу. |
Подробнее...
|
Кардинал Уильям Левада о целях экуменизма |
|
06.05.2010 06:43 |
Кингстон, Онтарио, 9 марта 2010, Zenit - Глава Конгрегации вероучения кардинал Уильям Левада, выступая в прошедшую субботу в Университете Королевы в Кингстоне (Канада), назвал целью экуменического движения полное единство отделенных христиан с Католической Церковью. При этом подобный союз должен внутренне преобразить саму Церковь, духовно обогатить ее. |
Подробнее...
|
|
|
Страница 4 из 6 |
|