Богословие экуменизма
Архиепископ Анастасий (Яннулатос). Отношение православия к другим религиям. E-mail
05.05.2010 18:09
Подробнее...
 
Священник Геннадий Лимурис. Первоочередные задачи православного богословия. E-mail
05.05.2010 17:40
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛОВИЯ
В КОНТЕКСТЕ ЭКУМЕНИЧЕСКОГО СОПРИКОСНОВЕНИЯ С СОВРЕМЕННОЙ БОГОСЛОВСКОЙ МЫСЛЬЮ

 

В первой половине XX века богословие и жизнь Церкви неожиданно столкнулись с совершенно новым явлением – экуменизмом. В самой консервативной сфере веры на первый план выдвинулись новые богословские проблемы, которые можно назвать «революционными».

Мы рассматриваем эту новую реальность, которой сейчас проникнуто мировое христианство, как позитивную силу, ведущую к добру. Она избавляет христианство от обвинений в застое и провинциализме. Все христианские церкви и исповедания не спеша разрешали проблемы XIX века и были склонны «почивать на лаврах» после достижения того скромного уровня модернизации и адаптации, который они считали окончательным.

Подробнее...
 
Из интервью иеромонаха Габриэля (Бунге) журналу "Церковь и время", 4 (45), 2008 E-mail
01.05.2010 00:58

Иеромонах Габриэль (Бунге). О богословии, мире и Церкви

(из интервью иеромонаха Габриэля (Бунге) журналу "Церковь и время" (4 (45), 2008))

Подробнее...
 
Прот. Иоанн Мейендорф. Об экуменизме E-mail
29.04.2010 18:19
                                            
Православие и экуменизм - I.
    Современное участие Православной Церкви в экуменистическом движении регулярно и верно отражается на страницах нашей газеты. Однако, это движение сегодня - быстро развивающееся и очень запутанное явление. Православные христиане, особенно живущие на Западе, просто могут не видеть сути проблемы. Некоторые из них, в самом начале, восторженно одобряют некоторые экуменистические инициативы. Некоторые, напротив, воспринимают любые проявления экуменизма с яростным негодованием, т.к. отождествляют экуменизм с предательством веры. Большинство, однако, остаются пассивными, рассчитывают на руководство Церкви и чувствуют себя в затруднении, если руководства нет или оно противоречиво и недостаточно.
Подробнее...
 
Протопресв. Георгий Цецис. Значение православного присутствия в экуменическом движении. E-mail
27.04.2010 21:43
    Во многих церковных кругах, как православных, так и неправославных, широко распространено мнение, что экуменическое движение появилось внутри протестантского мира в результате его внутреннего положения и в усилии найти разрешение существенных проблем Церквей Реформации, которые стояли перед ними в повседневной жизни и свидетельстве. Таким образом, многие православные дивятся православному присутствию в экуменическом движении и активному участию Православных Церквей в экуменическом движении и в ВСЦ, в то время как некоторые протестанты, вступившие в движение не сразу, но в результате экуменического паломничества, и которые не знакомы с Восточным Православием, искушаются считать Православие органом, принадлежащим другому «миру» и культуре, чуждым озабоченностям экуменического движения, что часто представляет собой помеху в движении к христианскому единству.
Подробнее...
 
Протопресвитер Александр Шмеман. Экуменическая боль. E-mail
27.04.2010 20:52
Подробнее...
 
Прот. Ливерий Воронов. Конфессионализм и экуменизм.Отношение православия к инославию. E-mail
27.04.2010 20:38
Лекция, прочитанная перед церковной общественностью Брюсселя.

Бельгия, 17 марта 1968 года

 

    Наше время – время искренних устремлений христиан к единству веры – предъявляет к богословской науке высокие требования, побуждая каждого исследователя сочетать искреннее и всецелое послушание истине с нелицемерным братолюбием, глубокую верность незыблемым началам веры, «однажды преданной святым» (Иуд. 3), с мудрым дерзновением преданного сына Церкви, умеющего отличать неизменное от преходящего, существенное – от второстепенного.

Подробнее...
 
Протопресвитер Александр Шмеман. Миссионерский императив. E-mail
27.04.2010 20:34
Подробнее...
 
Протопресв. Николай Афанасьев. Прием в Церковь из схизматических и еретических обществ. E-mail
27.04.2010 20:09

Настоящая глава книги протопресв. Н. Афанасьева "Вступление в Церковь" является воспроизведением, с очень небольшими переделками, статьи "Границы Церкви", напечатанной в Православной мысли, сб. 7. Париж, 1949, с. 17-36.

Подробнее...
 
Протоиерей Георгий Флоровский. О границах Церкви E-mail
27.04.2010 20:02

    Очень нелегко дать точное и твердое определение раскола или схизмы (различаю «богословское определение» от простого «канонического описания»). Ибо раскол в Церкви есть всегда нечто противоречивое и противоестественное, парадокс и загадка. Ибо Церковь есть единство. И все бытие ее в этом единстве и единении, о Христе и во Христе. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело (1 Кор. 12, 13). И прообраз этого единства есть Троическое Единосущие. Мера этого единства есть кафоличность (или соборность), когда непроницаемость личных сознаний смягчается и даже снимается в совершенном единомыслии и единодушии, и у множества верующих бывает единое сердце и одна душа (ср. Деян. 4, 32).

Подробнее...
 
«ПерваяПредыдущая123456СледующаяПоследняя»

Страница 5 из 6