Богословие экуменизма
Архиепископ Анастасий (Яннулатос). Отношение православия к другим религиям. |
|
05.05.2010 18:09 |
|
Подробнее...
|
Священник Геннадий Лимурис. Первоочередные задачи православного богословия. |
|
05.05.2010 17:40 |
ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ ЗАДАЧИ ПРАВОСЛАВНОГО БОГОСЛОВИЯ В КОНТЕКСТЕ ЭКУМЕНИЧЕСКОГО СОПРИКОСНОВЕНИЯ С СОВРЕМЕННОЙ БОГОСЛОВСКОЙ МЫСЛЬЮ В первой половине XX века богословие и жизнь Церкви неожиданно столкнулись с совершенно новым явлением – экуменизмом. В самой консервативной сфере веры на первый план выдвинулись новые богословские проблемы, которые можно назвать «революционными». Мы рассматриваем эту новую реальность, которой сейчас проникнуто мировое христианство, как позитивную силу, ведущую к добру. Она избавляет христианство от обвинений в застое и провинциализме. Все христианские церкви и исповедания не спеша разрешали проблемы XIX века и были склонны «почивать на лаврах» после достижения того скромного уровня модернизации и адаптации, который они считали окончательным. |
Подробнее...
|
Из интервью иеромонаха Габриэля (Бунге) журналу "Церковь и время", 4 (45), 2008 |
|
01.05.2010 00:58 |
Иеромонах Габриэль (Бунге). О богословии, мире и Церкви (из интервью иеромонаха Габриэля (Бунге) журналу "Церковь и время" (4 (45), 2008)) |
Подробнее...
|
Прот. Иоанн Мейендорф. Об экуменизме |
|
29.04.2010 18:19 |
Православие и экуменизм - I. Современное участие Православной Церкви в экуменистическом движении регулярно и верно отражается на страницах нашей газеты. Однако, это движение сегодня - быстро развивающееся и очень запутанное явление. Православные христиане, особенно живущие на Западе, просто могут не видеть сути проблемы. Некоторые из них, в самом начале, восторженно одобряют некоторые экуменистические инициативы. Некоторые, напротив, воспринимают любые проявления экуменизма с яростным негодованием, т.к. отождествляют экуменизм с предательством веры. Большинство, однако, остаются пассивными, рассчитывают на руководство Церкви и чувствуют себя в затруднении, если руководства нет или оно противоречиво и недостаточно. |
Подробнее...
|
Протопресв. Георгий Цецис. Значение православного присутствия в экуменическом движении. |
|
27.04.2010 21:43 |
Во многих церковных кругах, как православных, так и неправославных, широко распространено мнение, что экуменическое движение появилось внутри протестантского мира в результате его внутреннего положения и в усилии найти разрешение существенных проблем Церквей Реформации, которые стояли перед ними в повседневной жизни и свидетельстве. Таким образом, многие православные дивятся православному присутствию в экуменическом движении и активному участию Православных Церквей в экуменическом движении и в ВСЦ, в то время как некоторые протестанты, вступившие в движение не сразу, но в результате экуменического паломничества, и которые не знакомы с Восточным Православием, искушаются считать Православие органом, принадлежащим другому «миру» и культуре, чуждым озабоченностям экуменического движения, что часто представляет собой помеху в движении к христианскому единству. |
Подробнее...
|
Протопресвитер Александр Шмеман. Экуменическая боль. |
|
27.04.2010 20:52 |
|
Подробнее...
|
Прот. Ливерий Воронов. Конфессионализм и экуменизм.Отношение православия к инославию. |
|
27.04.2010 20:38 |
Лекция, прочитанная перед церковной общественностью Брюсселя. Бельгия, 17 марта 1968 года Наше время – время искренних устремлений христиан к единству веры – предъявляет к богословской науке высокие требования, побуждая каждого исследователя сочетать искреннее и всецелое послушание истине с нелицемерным братолюбием, глубокую верность незыблемым началам веры, «однажды преданной святым» (Иуд. 3), с мудрым дерзновением преданного сына Церкви, умеющего отличать неизменное от преходящего, существенное – от второстепенного. |
Подробнее...
|
Протопресвитер Александр Шмеман. Миссионерский императив. |
|
27.04.2010 20:34 |
|
Подробнее...
|
Протопресв. Николай Афанасьев. Прием в Церковь из схизматических и еретических обществ. |
|
27.04.2010 20:09 |
Настоящая глава книги протопресв. Н. Афанасьева "Вступление в Церковь" является воспроизведением, с очень небольшими переделками, статьи "Границы Церкви", напечатанной в Православной мысли, сб. 7. Париж, 1949, с. 17-36. |
Подробнее...
|
Протоиерей Георгий Флоровский. О границах Церкви |
|
27.04.2010 20:02 |
Очень нелегко дать точное и твердое определение раскола или схизмы (различаю «богословское определение» от простого «канонического описания»). Ибо раскол в Церкви есть всегда нечто противоречивое и противоестественное, парадокс и загадка. Ибо Церковь есть единство. И все бытие ее в этом единстве и единении, о Христе и во Христе. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело (1 Кор. 12, 13). И прообраз этого единства есть Троическое Единосущие. Мера этого единства есть кафоличность (или соборность), когда непроницаемость личных сознаний смягчается и даже снимается в совершенном единомыслии и единодушии, и у множества верующих бывает единое сердце и одна душа (ср. Деян. 4, 32). |
Подробнее...
|
|
|
Страница 5 из 6 |
|